Модуль 1: Задачи и цели адаптации
- Цель адаптации с учетом современных вызовов.
- Риски для новых сотрудников, как и как может их минимизировать.
- Организационная, Профессиональная и Социально-психологическая роли и обязанности в адаптационном процесс. Эффект синергии.
- Практика по созданию плана адаптации нового сотрудника.
Модуль 2: Мышление наставника
- Преимущества наставничества для наставника и компании.
- Сильные и слабые стороны наставничества, как их преодолеть.
- Личностные качества успешного наставника.
- Страхи перед наставничеством – их влияние на эффективность обучения.
- Реактивное и про-активное поведение наставника.
- 3 концепции (подхода) к наставничеству: как их эффективно использовать.
- Практика по созданию списка компетенций успешного наставника.
- Практика по преодолению страхов наставника.
Модуль 3: Принципы обучения взрослых
- Принципы и законы обучения взрослых.
- Планирование, организация и контроль в обучении взрослых.
- Мотивы и потребности сотрудников.
- Практика по созданию конструктивного доверительного контакта.
Модуль 4: Коммуникация наставника
- Принцип «свой-чужой» при общении наставника и новичка.
- Барьеры в общении профессионалов и новичков.
- Построение конструктивного диалога между наставником и учеником.
- Постановка целей: общение на одном языке.
- Практика по преодолению «барьеров» коммуникации.
Модуль 5: Инструменты наставника
- Роли наставника: учитель, эксперт, лидер.
- Компетенции эффективного наставника.
- Модели наставничества, применимые на производстве.
- «Прозрачность» как основа для выстраивания договоренностей между наставником и обучаемым.
- Постановка и контроль достижения целей наставником и учеником.
- Подготовка обучаемого к наставничеству.
- Практика по применению разных ролей наставника.
- Практика по созданию списка рекомендаций для обучающихся.
Модуль 6: Управление трудными ситуациями
- Позиции в общении: конструктивные и деструктивный.
- Методы снижения агрессии.
- Снятие противоречий через критерий «Ориентация на результат».
- Техники нейтрализации негатива/агрессии.
- Методы саморегуляции.
- Практика по пониманию состояния собеседника и перевода его в конструктивную позицию.
- Практика по созданию плана развития собственных компетенций наставника.