Тренинг "Адаптация и наставничество"

179000,00
р.
Что делать, если в компании высокая текучесть кадров? Бывает, что новые сотрудники приходят, не получают достаточной поддержки, не достигают поставленных результатов и уходят, разочаровавшись в себе и работодателе. Эти проблемы по большей части связаны с неправильно выстроенным или отсутствием процесса адаптации и наставничества. Нет понятных шагов сопровождения и поддержки – отсюда низкая производительность, затруднения в передаче знаний, потеря накопленной ценной экспертизы, проблемы с коммуникациями. Все это приводит к снижению мотивации и желанию качественно работать. Новые сотрудники, как никто другой зависят от поддержки и признания своих усилий. Организовать процесс адаптации и построить систему наставничества по силам любой компании и даже отдельным руководителям. Лучше, если это будет комплексная работа всей команды. Но результат также зависит и от каждого из тех, кто взаимодействует с новичками. Наставник – это не пустое слово, а призвание и наличие специальных компетенций. На тренинге разберемся, как не терять новичков и снизить проблемы, связанные с низкой квалификацией новых сотрудников.

Категория: Лидерская эффективность

Тренинг развивает: Мышление

Цели тренинга
Для кого этот тренинг
Компетенции
Результаты для бизнеса
Программа тренинга

Цели тренинга

  • Сформировать навыки эффективной адаптации новых сотрудников.
  • Дать понятные инструменты наставничества.
  • Развить способность к обучению и поддержке новых членов команды.
  • Дать инструменты для создания комфортных условий и успешной интеграции новичков в коллектив.
  • Понять принципы и подходы, повышающие общую производительность и эффективность работы команды.

Для кого этот тренинг

  • Руководители среднего звена;
  • Руководители линейного уровня;
  • Начинающие руководители;
  • Лидеры проектов;
  • Специалисты и эксперты всех функций и подразделений;
  • Сотрудники отдела персонала.

Компетенции

Компетенции для развития по модели Корн Ферри:



6. Сотрудничество
9. Управление конфликтами
20. Взаимопонимание
13. Развитие талантов
34. Создание эффективных команд
7. Эффективное общение
16. Вовлеченность
23. Организационная смекалка
24. Убеждение
37. Управление видением и целью
30. Саморазвитие
22. Быстрое обучение
31. Ситуационная адаптация

Результаты для бизнеса

  • Снижение текучести кадров благодаря эффективному процессу адаптации и наставничества, снижение вероятности ухода новых сотрудников в первые месяцы работы.
  • Повышение производительности труда через повышения качества информирования новичков о задачах и обязанностях.
  • Передача знаний и опыта, сохранение уникальной ценной экспертизы внутри компании. Формирование культуры самообучающейся организации.
  • Улучшение коммуникаций, распространение информации о культуре компании, ее ценностях и целях. Лучшее взаимопонимание между коллегами, руководством и подчиненными.
  • Повышение мотивации через создание системы, когда новый сотрудник может почувствовать себя важным и ценным членом команды.

Программа тренинга

Модуль 1: Задачи и цели адаптации
  • Цель адаптации с учетом современных вызовов.
  • Риски для новых сотрудников, как и как может их минимизировать.
  • Организационная, Профессиональная и Социально-психологическая роли и обязанности в адаптационном процесс. Эффект синергии.
  • Практика по созданию плана адаптации нового сотрудника.
Модуль 2: Мышление наставника
  • Преимущества наставничества для наставника и компании.
  • Сильные и слабые стороны наставничества, как их преодолеть.
  • Личностные качества успешного наставника.
  • Страхи перед наставничеством – их влияние на эффективность обучения.
  • Реактивное и про-активное поведение наставника.
  • 3 концепции (подхода) к наставничеству: как их эффективно использовать.
  • Практика по созданию списка компетенций успешного наставника.
  • Практика по преодолению страхов наставника.
Модуль 3: Принципы обучения взрослых
  • Принципы и законы обучения взрослых.
  • Планирование, организация и контроль в обучении взрослых.
  • Мотивы и потребности сотрудников.
  • Практика по созданию конструктивного доверительного контакта.
Модуль 4: Коммуникация наставника
  • Принцип «свой-чужой» при общении наставника и новичка.
  • Барьеры в общении профессионалов и новичков.
  • Построение конструктивного диалога между наставником и учеником.
  • Постановка целей: общение на одном языке.
  • Практика по преодолению «барьеров» коммуникации.
Модуль 5: Инструменты наставника
  • Роли наставника: учитель, эксперт, лидер.
  • Компетенции эффективного наставника.
  • Модели наставничества, применимые на производстве.
  • «Прозрачность» как основа для выстраивания договоренностей между наставником и обучаемым.
  • Постановка и контроль достижения целей наставником и учеником.
  • Подготовка обучаемого к наставничеству.
  • Практика по применению разных ролей наставника.
  • Практика по созданию списка рекомендаций для обучающихся.
Модуль 6: Управление трудными ситуациями
  • Позиции в общении: конструктивные и деструктивный.
  • Методы снижения агрессии.
  • Снятие противоречий через критерий «Ориентация на результат».
  • Техники нейтрализации негатива/агрессии.
  • Методы саморегуляции.
  • Практика по пониманию состояния собеседника и перевода его в конструктивную позицию.
  • Практика по созданию плана развития собственных компетенций наставника.
Вас также может заинтересовать