Тренинг "Управление конфликтами"

179000,00
р.
Конфликт может возникнуть в любой группе людей или организации, и может либо способствовать развитию и прогрессу, либо разрушить все и привести к негативным последствиям. Цель тренинга заключается в знакомстве слушателей с основами конфликтологии и медиации, с методами диагностики и управления конфликтами, а также принципами построения эффективных коммуникаций. Мы используем систему по управлению конфликтами, основанную на материале программы Сиракузского университета штата Нью-йорк, США, которая популярна уже более 30 лет.

Развитие навыков работы в команде дополняют:
Деловые игры:
Князья и Капуста, Вызов лидеру

Настольные бизнес-игры:
Эльдорадо, Ветер Перемен

Категория: Личная эффективность

Тренинг развивает: Взаимоотношения

Цели тренинга
Для кого этот тренинг
Компетенции
Результаты для бизнеса
Программа тренинга

Цели тренинга

  • Сформировать представление о конфликте, причинах его возникновения
  • Систематизировать знания в области стратегий поведения в конфликтных ситуациях:
•   выбирать оптимальную стратегию в конфликте;
•   понимать свою в конфликте роль;
•   понимать собственный личностный профиль, влияющий на течение и разрешение конфликта;
•   последовательно и адекватно действовать в конфликтной ситуации;
•   понимать мотивы всех конфликтующих сторон и предугадывать их возможные действия;
•   позитивно влиять на оппонентов;
•   четко и адекватно формулировать и выражать собственные цели в конфликтной ситуации.
  • Освоить модель управления конфликтами на основе сотрудничества (Кац-Лоер)
  • Проанализировать индивидуальные и типичные ошибки поведения в конфликтах
  • Дать представление о психологических позициях, ведущих к конфликту
  • Научить быстро определять психологическую позицию партнера по коммуникации и свою собственную
  • Сформировать навыки успешного взаимодействия в конфликт
  • Отработать навык осознания своих эмоциональных реакций в конфликтных ситуациях

Для кого этот тренинг

  • Руководители среднего звена;
  • Менеджеры проектов, топ-менеджеры;
  • Специалисты по продажам;
  • Специалисты по работе с персоналом;
  • Переговорщики;
  • Менеджеры по проектам;
  • Консультанты по процессам.

Компетенции

Кластеры:

  • Взаимоотношения
  • Саморазвитие

Компетенции для развития по модели компетенций Ломингера:
  • Сотрудничество
  • Управление конфликтами
  • Выравнивание различия в ценностях
  • Устойчивость к изменениям
  • Ситуационная адаптация
  • Управление заинтересованными сторонами

Результаты для бизнеса

  • Участники знают и понимают, что такое конфликт и как его диагностировать.
  • Участники владеют эффективными методами, техниками, приемами урегулирования конфликтных ситуаций и споров, в корпоративной деятельности.
  • Участники хорошо понимают свои привычные алгоритмы поведения и совершенствуют их;
  • Участники применяют приемы управления собственными эмоциями и настроением собеседника;
  • Участники владеют приемами предотвращения и разрешения различных типов конфликтов и могут противостоять манипуляциям.

Программа тренинга

Главные темы:
  • Что делать, если партнер идет на открытый конфликт?
  • Как добиться конструктива и управлять своими эмоциями в неприятной ситуации?
  • Что противопоставить чужой агрессии?
  • Как извлечь пользу из конфликта?

Модуль №1. Функции, структура, динамика и типология конфликтов
  • Определение и классификация конфликтов, значение и функции конфликтов;
  • Причины конфликтов: объективные причины, организационно-управленческие причины, социально-психологические причины, личностные причины;
  • Этапы и динамика конфликтов: латентный, открытый, послеконфликтный периоды
  • Конфликтогены и их классификация: угрозы, критика, несвоеременные советы, отказ от обсуждения вопроса, смена темы, соревнования.

Модуль №2. Методы управления конфликтами
  • Подходы, технологии и стили поведения в конфликте (соперничество избегание, сотрудничество, приспособление, компромисс);
  • Эффективные приёмы общения, как способы конструктивного выхода из конфликта (коммуникативные барьеры; эмпатия; активное слушание; невербальная коммуникация; установки; стереотипы);
  • Конфликты и трансакционный анализ. Практическое применение анализа в целях разрешения конфликтных ситуаций;
  • Контроль эмоциональной сферы. Саморегуляция в стрессовой ситуации. Уверенное поведение.

Модуль №3. Предотвращение конфликтов
  • Конфликт и конфликтная ситуация: как определить конфликт на ранней стадии;
  • Факторы, способствующие нарастанию конфликта;
  • Стратегии поведения;
  • Алгоритм разрешения конфликта по методу поведенческой модели Джонсонов;
  • Методы работы с негативными эмоциями.

Практика:
  • Техника выхода из пустого конфликта
  • Техника абстрагирования от конфликта
  • Техники регуляции эмоционального напряжения
  • Четырёхшаговый метод улучшения взаимоотношений
  • Поддержание коммуникации на уровне «взрослый-взрослый»
  • Техники психологической самообороны
  • Техника решения конфликтов методом психологического айкидо
  • Упражнения на развитие эмоционального интеллекта
  • Упражнение «Я-высказывание»
  • Упражнение «Ассертивное письмо»
  • Метод «Декартовых координат»
  • Техника «План после конца»
  • Упражнение «Проблемная ситуация»
  • Техника контроля дыхания
  • Техника мышечного контроля
  • Техника контроля эмоций
Вас также может заинтересовать