Модуль 1: Система наставничества
- Понятие наставничества
- Принципы обучения взрослых (М. Ноулз, Д. Колб)
- Методы наставничества – инструктаж, групповой коучинг, индивидуальный коучинг, инструктирование, личный пример, развивающее задание, обратная связь
- Компетенции наставника – эмоциональный интеллект, осознанность, эмпатия, активное слушание
Модуль 2: Цикл наставничества
- Цикл наставничества: наблюдение, обсуждение, демонстрация, тренировка
- Целостность цикла наставничества и отсутствия результата при «выпадении» хотя бы одного шага. Метафора «движка» наставничества. Цикл Колба как ротор и цикл Наставничества как статор «движка»
- Наблюдение: цель и правила
- Обсуждение: цель и правила. Этапы формирования навыка
- Демонстрация: цель и методы этапа
- Демонстрация и авторитет лидера
- Тренировка: многократная отработка. Как поддерживать тренировку?
Модуль 3: Инструменты наставника
- Чек-лист диагностики знаний и навыков сотрудников
- Цели развития, планирование личного и профессионального развития
- План профессионального развития
- Ответственность за развитие – ответственность сотрудника, а не наставника
- Контроль и оценка прогресса. Итоги реализации плана профессионального развития
Модуль 4: Мотивация и ценности в работе наставника
- Модель компетенций (по Л. Спенсеру)
- Ценности и их роль в поведении человека
- Основные причины демотивации. Противоречие ценностей сотрудника и его опыта
- Ценностный конфликт (по К. Рождерсу), механизм его возникновения и разрешения
- Пример наставника-лидера и ценностная дискуссия для создания управляемого ценностного конфликта
- Управление мнением сотрудника в ценностной дискуссии (Пойми-Присоединись-Переоцени)