Тренинг "Наставничество"

179000,00
р.
Высокая текучесть и низкая вовлеченность персонала дорого обходятся любой компании. Ошибки, которые не получилось быстро исправить, могут надолго закрепиться в культуре. Особенно трудно бывает новичкам, которые рискуют выгореть эмоционально, почувствовать себя ненужным. Наставник помогает справиться с этими состояниями, дает ощущение значимости и важности, наполняет работу коллег и новичков целью и смыслом, дополняя и поддерживая усилия руководителя.

Тренинг по наставничеству будет полезен для компаний, где:
  • Часто уходят сотрудники на испытательном сроке или в первый год работы в компании.
  • Знания и экспертиза не передаются, а после ухода сотрудника никто не знает, что он делал.
  • Создаются сложные продукты или компания работает в узкой нише.
  • Есть сильные конкуренты и нужно постоянно развиваться.

Кажется, что взрослого человека обучить новому проще, чем ребенка. У него уже есть теоретическая база, а также практическая, основанная на опыте. Но это не всегда так: если ребенку достаточно получения самих знаний в качестве мотивации к обучению, то взрослому необходима конечная и осмысленная цель, возможность применить знания на практике и получить быстрый результат.

Построить систему наставничества намного сложнее, чем провести классическое корпоративное обучение. Но оно идеально вписывается в современные концепции agile и «бирюзовых организаций», где работа построена на принципах обратной связи, гибком реагировании и пользе людям вокруг.

Для того, чтобы наставничество не стало пустой тратой времени, и не превратилось в многочасовые сессии выдачи обратной связи, опытным экспертам необходимо понимать технологии наставничества, уметь изменять поведение сотрудников и использовать основные инструменты наставника, чтобы быстро приводить коллег к высокому уровню продуктивности.

Категория: Лидерская эффективность

Тренинг развивает: Результат

Цели тренинга
Для кого этот тренинг
Компетенции
Результаты для бизнеса
Программа тренинга

Цели тренинга

  • Сформировать у участников понимание системы наставничества
  • Обучить участников основным навыкам и методам обучения взрослых людей
  • Научить выявлять зоны развития сотрудников
  • Обучить участников преодолевать трудности и проблемы в процессе наставничества
  • Повысить мотивацию наставников к выполнению задач по адаптации и обучению сотрудников, повысить значимость функций наставника

Для кого этот тренинг

  • Для руководителей групп, отделов, департаментов, направлений, проектов
  • Сотрудники, которые занимаются внутренним обучением
  • Для сотрудников кадрового резерва

Компетенции

Компетенции для развития по модели Корн Ферри:

1. Создание культуры ответственности
13. Развитие талантов
15. Умение управлять ходом работы
16. Ускорение вовлеченности
25. Планирование и согласование
28. Стремление к достижению результата
34. Создание эффективных команд
36. Создание атмосферы доверия
38. Оптимизация рабочих процессов

Результаты для бизнеса

  • Снижение текучести кадров
  • Уменьшение расходов на адаптацию новых сотрудников и рост эффективности найма
  • Ускорение вовлеченности сотрудников
  • Снижение риска выгорания сотрудников
  • Повышение эффективности и профессионализма сотрудников
  • Устойчивость бизнеса за счет передачи критических знаний, умений, навыков, технологий и опыта реальных ситуаций
  • Развитие кадрового резерва на ключевые должности
  • Снижение количества ошибок и сбоев в работе компании
  • Проникновение ценностей корпоративной культуры в личность каждого сотрудника
  • Развитие культуры обратной связи
  • Развитие самообучающейся организации

Программа тренинга

Модуль 1: Система наставничества
  • Понятие наставничества
  • Принципы обучения взрослых (М. Ноулз, Д. Колб)
  • Методы наставничества – инструктаж, групповой коучинг, индивидуальный коучинг, инструктирование, личный пример, развивающее задание, обратная связь
  • Компетенции наставника – эмоциональный интеллект, осознанность, эмпатия, активное слушание

Модуль 2: Цикл наставничества
  • Цикл наставничества: наблюдение, обсуждение, демонстрация, тренировка
  • Целостность цикла наставничества и отсутствия результата при «выпадении» хотя бы одного шага. Метафора «движка» наставничества. Цикл Колба как ротор и цикл Наставничества как статор «движка»
  • Наблюдение: цель и правила
  • Обсуждение: цель и правила. Этапы формирования навыка
  • Демонстрация: цель и методы этапа
  • Демонстрация и авторитет лидера
  • Тренировка: многократная отработка. Как поддерживать тренировку?

Модуль 3: Инструменты наставника
  • Чек-лист диагностики знаний и навыков сотрудников
  • Цели развития, планирование личного и профессионального развития
  • План профессионального развития
  • Ответственность за развитие – ответственность сотрудника, а не наставника
  • Контроль и оценка прогресса. Итоги реализации плана профессионального развития

Модуль 4: Мотивация и ценности в работе наставника
  • Модель компетенций (по Л. Спенсеру)
  • Ценности и их роль в поведении человека
  • Основные причины демотивации. Противоречие ценностей сотрудника и его опыта
  • Ценностный конфликт (по К. Рождерсу), механизм его возникновения и разрешения
  • Пример наставника-лидера и ценностная дискуссия для создания управляемого ценностного конфликта
  • Управление мнением сотрудника в ценностной дискуссии (Пойми-Присоединись-Переоцени)
Вас также может заинтересовать