Тренинг "Коммуникация"

179000,00
р.
Процесс коммуникаций происходит постоянно. Особенное значение коммуникации имеют во время принятия решений, генерирования идей, на совещаниях или планерках, при передаче информации коллегам, во время презентаций проектов.

Стратегически важно, чтобы члены команды могли четко и эффективно общаться друг с другом. Ясность целей и задач содействует улучшению взаимодействия между коллегами. Способность слушать и быть услышанным, умение адаптировать свой стиль коммуникации под нужды и предпочтения своих коллег, а также умение решать конфликты и проблемы - все это ключевые навыки, которые развиваются в процессе тренинга по эффективной коммуникации. Без наличия эффективной коммуникации в команде возникают проблемы с недопониманием, страхом конфликтов и недовольством. Недостаточная коммуникация также может привести к ухудшению рабочих отношений и, как следствие, к неэффективной и неэффективной работе команды.

Поэтому тренинг по эффективной коммуникации является важной инвестицией, которая поможет улучшить взаимодействие и сотрудничество внутри команды, повысив производительность и качество работы.

Категория: Личная эффективность

Тренинг развивает: Саморазвитие

Цели тренинга
Для кого этот тренинг
Компетенции
Результаты для бизнеса
Программа тренинга

Цели тренинга

  • Получить знания о ключевых принципах эффективного общения, компонентах процесса взаимодействия, техниках решения трудностей в коммуникативном процессе
  • Отработать навыки построения эффективной коммуникации, сохранения психологической позиции «на равных», управления смыслами коммуникации
  • Отработать навыки выполнения различных ролей в групповом коммуникативном процессе, преодоления сложности в коммуникации посредством набора коммуникативных техник
  • Осознать влияние собственных действий на результаты коммуникации
  • Прокачать навыки построения эффективной командной работы

Для кого этот тренинг

  • Руководители среднего звена;
  • Эксперты проектов;
  • Специалисты и эксперты всех функций и подразделений;
  • Менеджеры по проектам;
  • Консультанты по процессам;
  • Сотрудники отдела персонала;
  • Партнеры компании

Компетенции

Кластеры:

  • Взаимоотношения
  • Саморазвитие

Компетенции для развития по модели компетенций Ломингера:

  • Сотрудничество
  • Управление конфликтами
  • Эффективное общение
  • Ситуационная адаптация
  • Управление конфликтами
  • Взаимопонимание

Результаты для бизнеса

  • Участники умеют понимать и разбираться в происхождении и видах мотивов и способах влияния через них
  • Участники проявляют гибкость поведения, используют технологии вовлечения и отстаивают свою точку зрения

Программа тренинга

Главные темы:
  • Как научиться говорить самому и понимать другого?
  • Как общаться на одном языке?
  • Как влиять на людей?
  • Как донести мысль до разной аудитории?

Модуль №1. Общие понятия процесса общения и его особенностей
  • Составляющие процесса общения: перцепция, коммуникация, интеракция
  • Невербальные коммуникации. Общие понятия о некоторых элементах невербальной коммуникации
  • Вербальные коммуникации
  • Понятие и формы вербальной коммуникации
  • Особенности восприятия информации: факты и домыслы, информация и сплетня, как отличить одно от другого
  •  Коммуникативные барьеры и как не попасть в их ловушку
  • Принципы общения, снижающие риск искажения информации

Модуль №2. Характеристики и инструменты эффективных коммуникаций
  • «Принцип схожести» и почему это работает?
  • Коммуникативная компетентность и EI (эмоциональный интеллект)
  • О пользе эмпатии и зачем нужно развивать способность к сопереживанию
  • Жизненные позиции «Я» - «Ты» и коммуникативная компетентность
  • Слушать — не значит слышать
  • Методы активного слушания: резюмирование, «эхо», парафраз, эмпатия

Модуль №3. Деловые коммуникации и команда
  • Виды и цели деловых коммуникаций: внешние и внутренние, горизонтальные и вертикальные
  • Цели и задачи каждого из видов деловых коммуникаций
  • Коммуникативные каналы на предприятии
  • Способность к кооперации и партнерству, как часть EQ и основа результативного взаимодействия
  • Этапы формирования команды по Каценбаху, Такмену и Дрексель-Сиббету

Модуль №4. Управление командой посредством нисходящих и восходящих коммуникаций
  • Постановка задач и делегирование, как основа нисходящих коммуникаций
  • Планирование работ при делегировании
  • Особенности постановки задач и делегирования в зависимости от влияющих на это факторов
  • Мотивация сотрудников, как составляющие нисходящих и восходящих коммуникаций
  • Особенность мотивационной структуры персонала, мотивационные якоря Эдгара Шейна
  • Подходы к выявлению мотивационных приоритетов и выбору стимулов
  • Практические инструменты диагностики мотивационных приоритетов сотрудников - мотивационное интервью
  • Этапы мотивационного интервью и принципы проведения
  • Искусство диалога, а не монолога, или как правильно задавать вопросы
  • Принципы формулирования вопросов, результативные вопросы
  • Аргументация и убеждение, решетка аргументов
  • Обратная связь как инструмент контроля, информирования и развития
  • Характеристики эффективной развивающей обратной связи
  • Обратная связь по принципу «Я-высказывание»

Модуль №5. Управление конфликтами в команде
  • Коммуникативный диссонанс и манипуляция информацией, как основа возникновения конфликта
  • Как возникают конфликты? Классификация и типология конфликтов
  • Понимание конфликта, как первый шаг к управлению им
  • Методы управления конфликтами и правила бесконфликтного взаимодействия в команде
  • Стратегии поведения в конфликте: агрессивное, пассивное и ассертивное поведение
  • Агрессивное поведение в команде и приемы работы с агрессией
  • Ассертивное поведение и особенность ассертивного поведения: вербальные, паравербальные и невербальные признаки
Вас также может заинтересовать