Главные темы:
- Как научиться говорить самому и понимать другого?
- Как общаться на одном языке?
- Как влиять на людей?
- Как донести мысль до разной аудитории?
Модуль №1. Общие понятия процесса общения и его особенностей
- Составляющие процесса общения: перцепция, коммуникация, интеракция
- Невербальные коммуникации. Общие понятия о некоторых элементах невербальной коммуникации
- Вербальные коммуникации
- Понятие и формы вербальной коммуникации
- Особенности восприятия информации: факты и домыслы, информация и сплетня, как отличить одно от другого
- Коммуникативные барьеры и как не попасть в их ловушку
- Принципы общения, снижающие риск искажения информации
Модуль №2. Характеристики и инструменты эффективных коммуникаций
- «Принцип схожести» и почему это работает?
- Коммуникативная компетентность и EI (эмоциональный интеллект)
- О пользе эмпатии и зачем нужно развивать способность к сопереживанию
- Жизненные позиции «Я» - «Ты» и коммуникативная компетентность
- Слушать — не значит слышать
- Методы активного слушания: резюмирование, «эхо», парафраз, эмпатия
Модуль №3. Деловые коммуникации и команда
- Виды и цели деловых коммуникаций: внешние и внутренние, горизонтальные и вертикальные
- Цели и задачи каждого из видов деловых коммуникаций
- Коммуникативные каналы на предприятии
- Способность к кооперации и партнерству, как часть EQ и основа результативного взаимодействия
- Этапы формирования команды по Каценбаху, Такмену и Дрексель-Сиббету
Модуль №4. Управление командой посредством нисходящих и восходящих коммуникаций
- Постановка задач и делегирование, как основа нисходящих коммуникаций
- Планирование работ при делегировании
- Особенности постановки задач и делегирования в зависимости от влияющих на это факторов
- Мотивация сотрудников, как составляющие нисходящих и восходящих коммуникаций
- Особенность мотивационной структуры персонала, мотивационные якоря Эдгара Шейна
- Подходы к выявлению мотивационных приоритетов и выбору стимулов
- Практические инструменты диагностики мотивационных приоритетов сотрудников - мотивационное интервью
- Этапы мотивационного интервью и принципы проведения
- Искусство диалога, а не монолога, или как правильно задавать вопросы
- Принципы формулирования вопросов, результативные вопросы
- Аргументация и убеждение, решетка аргументов
- Обратная связь как инструмент контроля, информирования и развития
- Характеристики эффективной развивающей обратной связи
- Обратная связь по принципу «Я-высказывание»
Модуль №5. Управление конфликтами в команде
- Коммуникативный диссонанс и манипуляция информацией, как основа возникновения конфликта
- Как возникают конфликты? Классификация и типология конфликтов
- Понимание конфликта, как первый шаг к управлению им
- Методы управления конфликтами и правила бесконфликтного взаимодействия в команде
- Стратегии поведения в конфликте: агрессивное, пассивное и ассертивное поведение
- Агрессивное поведение в команде и приемы работы с агрессией
- Ассертивное поведение и особенность ассертивного поведения: вербальные, паравербальные и невербальные признаки