Портфолио

Не хочу читать! 

2021-2022. Онлайн-курс, методология

Цикл вебинаров и онлайн-тренингов по базовым навыкам онлайн-тренеров для компании СИБУР

Эксперты ManGO! Games разработали и провели серию продвинутых онлайн-тренингов на темы: Управление вниманием, Вовлекающий контент, Организация групповой работы.

200 человек
несколько месяцев
СИБУР
Эксперты ManGO! Games разработали и провели серию продвинутых онлайн-тренингов на темы: Управление вниманием, Вовлекающий контент, Организация групповой работы.
Эксперты ManGO! Games разработали и провели серию продвинутых онлайн-тренингов на темы: Управление вниманием, Вовлекающий контент, Организация групповой работы.
Задача. Разработать инструменты развития внутренних корпоративных тренеров.

История. Компания поставила перед собой задачу воспитать собственных корпоративных тренеров из сотрудников, занимающихся технической работой.

Эксперты в узких областях – электрики, мастера по переплавке пластика, IT-инженеры – должны научиться передавать свои знания и опыт начинающим специалистам компании.
На рынке нет готовых тренеров узкой специализации, которые могли бы обучить новеньких, корпоративный университет тоже не справится с такой задачей, поскольку технических направлений много, а содержать профессиональных тренеров по каждом из них – невыгодно для компании.

Для достижения целей понадобились разработка и проведение внутреннего курса подготовки тренеров из технических специалистов, непрофессионалов в тренерстве.

Решение. Онлайн и офлайн программы обучения внутренних тренеров.

Особенности онлайн-обучения

В ходе курса был проведен цикл занятий в онлайн-режиме, включающий обучение тренерству и техническим инструментам, необходимым для тренерства в онлайне. Как работать на платформе «Вебинар.ру», как использовать онлайн-доску MIRO – многие узнавали и учились всему этому «с нуля».

Не все учитывают, что онлайн-обучение требует не только навыков тренерства – оно тесно связано с цифровой грамотностью. Тренерские способности будет очень трудно применить, если участник обучения не слышит тренера или не видит слайды – тренер должен уметь справляться со всеми возникающими проблемами и задачами в ходе онлайн-обучения.

Учитывая это, основным вектором курса была подготовка технических специалистов. Эффективным это обучение стало благодаря групповой динамике. Тренеру нужно было учитывать реакции всей группы, грамотно реагировать на них, управляя таким образом общей энергией и применяя современные подходы к обучению взрослых.
Задать вопрос Светлане Лукьяновой
Здесь можно задать вопрос по разработке онлайн-курсов

Как это было

Вместе с повышением технической грамотности участники курса знакомились с особенностями обучения взрослых – теперь это будет и их задачей. В ходе курса участники научились вовлекать взрослых в обучение.

Многие представляют процесс обучения как «чтение тренинга», однако, «чтение» – это лишь информирование участников. Важно научиться обучать, поскольку просто чтение информации не даст ожидаемого эффекта. Это стало неожиданным открытием для участников курса, а с ним пришло и желание освоить тренерское искусство.

По ходу обучения участники осознавали значение принципов Колба, групповых и индивидуальных упражнений, направляющих и проблематизирующих вопросов, обсуждений, разминок, шуток.

Мы провели серию вебинаров по базовым навыкам онлайн-тренеров и подготовили подробные программы-сценарии для продвинутых навыков. В эти программы входили: гайд тренера, инфографика с основными методиками и алгоритмами, учебные презентациии, ссылки на полезные дополнительные ресурсы, шаблоны для досок miro.

Темы продвинутых онлайн-тренингов: Управление вниманием, Вовлекающий контент, Организация групповой работы.

Также были созданы дополнительные программы вебинаров для тренеров, которые проводят обучение и онлайн, и офлайн. Темы: Алгоритм разработки упражнений, Обратная связь, Геймификация в обучении.

Как повышали вовлеченность

Вовлеченность измеряли непосредственно на занятиях и через активность в соцсети, которая сыграла немалую роль в повышении вовлеченности в обучение.

Анализ активности в группе показал, что участники лучше реагируют именно на информацию о них самих, а не на любой полезный для тренеров материал. Посты об участниках обучения собирали большое количество лайков и комментариев. Учитывая это, в группе проводились интервью с победителями конкурсов отдельных занятий, выкладывались фото участников, что вызывало огромный интерес всех подписчиков группы.

Если вам кажется, что ваши сотрудники неспособны заинтересоваться соцсетью, конкурсами, играми и лайками, учитывайте опыт СИБУРа, нефтегазохимической компании, в которой серьезные специалисты демонстрировали высокую степень вовлеченности, лайкая и комментируя посты о самих себе. В группе участвовали представители солидных технических профессий – эксперты по газоперерабатывающему производству, аппаратчики полимеризации и химического производства, руководители цехов электроавтоматики и измерений, инженеры-энергетики, эксперты физико-химического анализа и моделирования технологических процессов.

Результат

Светлана Лукьянова, тренер: «Я уверена, что люди, которые попали в корпоративную программу и уже выступают корпоративными тренерами, сегодня представляют настоящую ценностью для компании. Они заинтересованы в тренерской деятельности, готовы делиться своими уникальными знаниями, открыты к обратной связи».

Участники оставили позитивные отзывы о курсе, заказчики обучения были удовлетворены вовлеченностью, качеством мероприятий и профессионализмом тренеров. Вовлеченность курса составила 80%.

Появились вопросы, идеи?
Заполните форму, чтобы заказать консультацию!
Мы свяжемся с вами и обсудим ваши вопросы
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных