Портфолио

Не хочу читать! 

18-19.07.24, Белград. Сербия. Бизнес-тренинг в очном формате

DISC+ для эффективности каждого

Зачем финансистам эмоциональный интеллект и построение команд? Зачем людям, работающим с цифрами, знать типологию личности и справляться с конфликтами? Сегодня кем бы ты ни был, если ты в успешной компании, значит, умеешь коммуницировать, ладить с людьми и находить язык к каждому. Важна эффективность каждого. Без этого компания просто не сможет оставаться на плаву и развиваться.
9 человек
1,5 дня
«Яндекс»
DISC+ для эффективности каждого | Портфолио ManGO! Games
DISC+ для эффективности каждого | Портфолио ManGO! Games
Задача. Бизнес-тренинг для команды финансистов компании «Яндекс».

Запрос. Мы получили от компании расширенный запрос: к базовому DISC на понимание типологии личности были добавлены работа с конфликтными ситуациями, эмоциональный интеллект, ситуационное руководство и построение команд. Все эти навыки участники хотят усилить, чтобы быть максимально эффективными на своих рабочих местах.

Решение. Полуторадневный тренинг DISC+ в очном формате.
Тренинг впервые собрал команду финансистов компании в таком составе – появились новые люди. Финансисты – не из тех сотрудников, которые склонны задумываться об эмоциональном интеллекте, типологии личности и в целом о коммуникации, это люди, имеющие дело с цифрами. Тем не менее в их работу входит общение с внешними заказчиками, с которыми нужно договариваться; предоставление руководству отчетов и объяснение полученных результатов. Не всегда коммуникация проходит лучшим образом, нередко они испытывают трудности в достижении своих коммуникативных целей.

Участники – из России, Канады, Сербии – собрались в очном формате, некоторые подключились по удаленной связи и принимали участие «по Зуму».

Задачи тренинга

Тренинг прошел в хорошей атмосфере. Важной задачей тренера на первый тренинговый день было добиться, чтобы все участники раскрылись и максимально проявили себя – это помогает получать максимум от обучения.
Руководители, проходившие обучение, были представителями разных психологических типажей, некоторые были в жизни довольно сдержанными и закрытыми, а на тренинге открылись для участников с новых сторон – показали свои переживания и приоритеты, уровень глубины осознания своей роли и заботы о подчиненных. У некоторых участников была боязнь публичных выступлений, но атмосфера была легкой и дружелюбной, легкие шутки и доброжелательность окружающих помогли им довериться происходящему.
Участники с удовольствием узнавали друг друга и открывались друг перед другом. Даже строгие и закрытые улыбались, а легкие и общительные учились погружаться в суть. Включились все, а значит, у тренинга появился шанс дать собравшимся максимум пользы. Была в этом заслуга и опытного тренера Mango! Games Андрея Лапиги, и заказчицы (HRBP), которая собрала участников для решения их запросов. На тренинг участники пришли с карточками, которые предстояло разобрать. На карточках – темы и рабочие кейсы: то, чем участники хотели овладеть и с чем хотели научиться справляться.

Ход обучения

Больше всего участникам понравилась практика, которая присутствовала на всех этапах тренинга и в большом количестве. Участники смотрели и анализировали видеоролики; отрабатывали диалоги; проработали модели с ролями «взрослый», «родитель», «ребенок» в разрезе навыка работы с конфликтами; освоили модель DISC. Особенно полезным посчитали участники общение и убеждение на языке другого человека с учетом типа личности по DISC (как «D» может убедить «C» или как «S» должен убеждать «I»). Ребята освоили теорию и в ходе упражнений подсказывали друг другу, поддерживали друг друга, стремились помочь, хвалили. Было очень много инсайтов. Участники увидели, что способность говорить на языке другого требует серьезной подготовки.

Не тратим ли мы лишние усилия, пытаясь применять ко всем людям только один известный нам подход? Каждый знает, что есть люди, которым независимо от занимаемой должности будет интереснее продавать, а не сводить сложные таблицы и готовить бухгалтерские отчеты, кто-то ищет азарта и склонен к риску, а кто-то будет осторожничать до последнего. Причем должности этих людей могут не соответствовать их психологическим типам. Если нужно эффективное взаимодействие и мгновенное взаимопонимание – необходимо учитывать не должность и функцию, а психологический тип.

О типологии DISC


DISC – это не просто личностный тест, это эффективный инструмент менеджера, позволяющий определять доминирующие черты сотрудника и выбирать оптимальную стратегию общения и влияния при взаимодействии с ним.

Модель основана на теории четырех поведенческих типов и их сочетаний. Для моделирования поведения выбрано два параметра:

  • Как человек воспринимает внешнюю среду – враждебно или благоприятно.
  • Как человек реагирует на ситуацию – активно или пассивно (он сильнее или слабее окружающей среды).

Таким образом можно получить четыре типа поведения:
Определить тип несложно: нужно овладеть теорией и научиться наблюдать за поведением. Человек ведет себя активно или пассивно, воспринимает окружающую среду как дружественную или враждебную. Таким образом, одни демонстрируют активное поведение, считая, что их окружает дружественная среда (I), другие активны и воспринимают среду как враждебную (D), третьи демонстрируют пассивное поведение, доверяя среде (S), четвертые выбирают пассивное поведение, считая окружающую среду агрессивной и враждебной (C).

Чтобы убедить, сподвигнуть на полезные действия или замотивировать представителей D типа – любителей активно соревноваться и достигать результатов – понадобятся совсем другие подходы, чем для осторожных, логичных, системных, последовательных, законопослушных и точных представителей типа C.

Одно упражнение особенно сплотило участников: разбор отчета, в котором нужно было кратко рассказать о себе, выбрав из предложенных характеристик нужные. Участники рассказывали о себе и отвечали на вопросы группы. Вопросы выступающим были разные: что для него значит та или иная характеристика, каким образом он решает те или иные задачи, что его больше всего беспокоит и т.д. Ответы были живыми и познавательными для всей команды.

Определять тип собеседника – только первый шаг к личной эффективности. Нужно с учетом знания DISC уметь активно взаимодействовать с каждым типом для достижения нужных целей – уладить конфликт, убедить, договориться, создать эффективную команду, подобрав участников с учетом типологии DISC. Тренинг давал такую возможность, компактно знакомя с теорией и предлагая много практики.
Телефоны были отложены на полтора дня – всех захватил новый опыт. Участники проводили много времени вместе, изучали друг друга и учились друг у друга. Поход в уютное кафе и проведение времени в другой обстановке тоже сблизило команду.

Результаты и выводы

Участники закрыли все свои потребности и договорились о дополнительных встречах онлайн на темы «Как масштабировать ДНК команды» и «Ситуативное руководство». Результатами и участники, и заказчик остались удовлетворены. Они с удовольствием продолжат работу в своей команде уже с новыми знаниями и умениями.

Эмоциональный интеллект, способность понимать друг друга и общаться друг с другом в зависимости от ситуации и психологического типа существенно улучшают взаимодействия на работе и в целом повышают личную эффективность. Сегодня мало быть специалистом в своем деле, важно быть эффективным во взаимодействии с другими людьми, уметь не создавать конфликты, разрешать разногласия, объяснять свою точку зрения и убеждать, аргументировать и получать поддержку.
Хотите так же?
Здесь можно задать вопросы, обратиться за консультацией, запросить информацию, заказать тренинг, тренинговую программу
Рекомендуем
Как понять, что электронные курсы будут полезны вашей компании? Заполните чек-лист и проанализируйте количество ответов. Возможно, вы увидите новые возможности для своего роста.
Скачать чек-лист!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных