Блог
04.12.24

Геймификация в корпоративном обучении: что можно, а что нельзя

Давайте погрузимся в мир геймификации и узнаем, как она может кардинально изменить корпоративное обучение, превратив его в захватывающий и продуктивный процесс. Расскажем, какие игровые элементы действительно усиливают вовлеченность сотрудников и как избежать подходов, которые могут принести больше вреда, чем пользы. Обсудим лучшие практики и распространенные ошибки, чтобы ваш бизнес смог в полной мере раскрыть потенциал геймификации и вывести обучение на новый уровень!
Геймификация в корпоративном обучении: что можно, а что нельзя | ManGO! Games: организация тренингов и разработка программ корпоративного обучения
Геймификация в корпоративном обучении: что можно,а что нельзя | ManGO! Games: организация тренингов и разработка программ корпоративного обучения
Оцените вашу систему
Корпоративного Обучения
Система диагностики корпоративного обучения от "ManGo Games" состоит из 22 индикаторов в 5 основных разделах.

В последние годы наблюдается заметный рост интереса к играм, которые выходят за рамки привычного развлечения и находят применение в самых разных сферах, включая бизнес. Геймификация образовательных программ, например, может значительно помочь в решении бизнес-задач. Давайте рассмотрим, какие игровые форматы наиболее подходят для обучения в корпорациях.

Геймификация включает в себя внедрение игровых механик и элементов в неигровые сферы с целью повышения вовлеченности пользователей. Этот подход уже успешно используется в различных отраслях. Организации активно применяют геймификацию для обучения персонала, управления командами, подбора и оценки новых сотрудников, а также для привлечения и удержания клиентов.

Хотя игровые механики сами по себе могут не казаться чем-то новым, их грамотное применение может привести к заметным результатам в бизнесе. Например, компания Autodesk, разработчик программного обеспечения для архитекторов и дизайнеров, смогла повысить количество скачиваний пробных версий своих продуктов на впечатляющие 40% и увеличить уровень конверсии на 15% благодаря внедрению игровых элементов в свою демоверсию.

Таким образом, геймификация открывает новые горизонты для корпоративного обучения, позволяя компаниям не только повышать вовлеченность сотрудников, но и достигать конкретных бизнес-результатов.

Какие игры подходят для корпоративного обучения?

Существует множество игровых форматов и сюжетов, но не все из них отвечают требованиям геймификации в обучении. Чтобы игры были действительно эффективными в образовательных процессах, они должны соответствовать концепции «Четыре свободы игры», разработанной Скоттом Остервейлом, креативным директором MIT. Эти свободы создают мощный фундамент для успешного обучения через игру:

  1. Свобода ошибаться. Игроки должны иметь возможность делать ошибки без серьезных последствий для игрового результата. Это позволяет им смело пробовать новые подходы и учиться на своих промахах.
  2. Свобода экспериментов. Игры предоставляют игрокам шанс исследовать новые форматы и методы усвоения информации. Этот элемент делает процесс обучения более динамичным и интересным.
  3. Свобода широкого мышления. Игровые задачи побуждают участников рассматривать проблемы с разных ракурсов и искать креативные решения. Это развивает критическое мышление и адаптивность, что особенно важно в современном бизнесе.
  4. Свобода размышления. Игровой процесс позволяет делать паузы для осмысления выполненных заданий, что способствует глубокому пониманию материала и рефлексии.

Кроме того, все игры, предназначенные для образовательной геймификации, должны соответствовать трем ключевым характеристикам:

  • Во-первых, это ясные и четкие правила, которые определяют цель игры и процесс достижения победы. Без четкости игроки могут запутаться, что приведет к разногласиям.
  • Во-вторых, необходимы эффективные системы обратной связи. Они позволяют игрокам видеть, как их действия влияют на игру, что помогает корректировать стратегии и повышает вовлеченность.
  • В-третьих, это конкретная цель. Условия победы должны быть четко озвучены и понятны всем участникам. Хотя в некоторых играх могут быть мини-цели, главная задача должна оставаться единственной и очевидной для всех.

Таким образом, следуя принципам «Четырех свобод игры» и ключевым характеристикам, организации могут создавать мощные инструменты для обучения, которые не только увлекают, но и приводят к реальным результатам. Геймификация – это не просто игра, а эффективный способ развивать навыки и знания, что делает её важным элементом современных образовательных практик.

Методы геймификации в корпоративном обучении

Когда речь заходит о методах геймификации, под ними чаще всего подразумеваются конкретные механизмы, которые делают обучение более увлекательным и эффективным. В этом контексте выделяется несколько ключевых элементов, таких как мотивация пользователей с помощью баллов или виртуальной валюты. Эти механизмы не только подстегивают участников, но и делают процесс обучения менее утомительным.

Например, рейтинговые таблицы становятся отличным инструментом для создания здоровой конкуренции. Участники могут видеть свои достижения по сравнению с другими, что побуждает их стремиться к улучшению результатов. Персонализация игровых персонажей добавляет элемент самовыражения, позволяя пользователям настроить своего персонажа так, как они хотят, что также повышает уровень вовлеченности.

Дополнительные задания, которые могут выполняться как в индивидуальном, так и в командном формате, расширяют возможности для взаимодействия и совместного обучения. Возможность бросить вызов другим участникам, например, пройти тест за минимальное время и получить за это награду или уникальный предмет, делает процесс еще более захватывающим.

Существует также множество других элементов, способствующих стимулированию и поощрению участников. Доктор Ник Йи, исследователь в области геймификации, выделяет несколько мотивирующих аспектов, которые помогают игрокам глубже погружаться в процесс. К ним относятся:

  • Действия: достижения целей создают ощущение прогресса и успеха.
  • Социальные взаимодействия: конкуренция между участниками мотивирует их проявлять лучшие качества и делиться опытом.
  • Мастерство: оценивание и обратная связь помогают игрокам осознавать свои сильные и слабые стороны, что способствует росту.
  • Достижения: получение наград за выполнение задач или достижение целей укрепляет желание продолжать обучение.
  • Погружение: участие в ролевых играх и имитациях помогает глубже понять материал и применять знания на практике.
  • Креативность: возможность персонализации контента и игрового процесса делает обучение более интересным и значимым.

В итоге грамотное применение этих методов не только увеличивает вовлеченность, но и позволяет участникам усваивать больший объем информации. Геймификация становится мощным инструментом, способным преобразовать традиционные подходы к обучению в нечто более интерактивное и результативное, открывая новые горизонты для профессионального и личностного развития.

Виртуальная реальность: новая эра в корпоративном обучении

Виртуальная реальность (VR) открывает новую эру в геймификации образовательного процесса, и с каждым годом все больше организаций исследуют, как VR может обогатить их обучающие программы. По данным исследования компании Metaari, виртуально-реальные учебные игры демонстрируют самый высокий рост среди всех видов образовательных игр, ожидая увеличение на впечатляющие 51,9% к 2024 году. На втором месте находятся игры для оценки и анализа, растущие на 46,2%, а замыкают тройку языковые игры с показателем 41,8%.

Обучение через виртуальную реальность оказывается невероятно эффективным инструментом. Полное погружение в учебный сценарий не только способствует активному усвоению материала, но и улучшает понимание концепций, а также способствует долговременному запоминанию информации. Это особенно важно в условиях, когда необходимо быстро адаптироваться к новым вызовам и требованиям.

Геймификация с использованием VR может стать отличной альтернативой традиционным обучающим сценариям, когда они слишком затратны, рискованны или просто невозможны в реальных условиях. Это актуально, например, для подготовки пилотов, пожарных и военных, где каждая деталь имеет значение, и ошибки могут стоить жизни.

Но не только экстренные профессии извлекают выгоду из VR. Компании из различных отраслей активно внедряют эту технологию в свою практику. Железнодорожные организации обучают своих сотрудников – от кондукторов до инженеров – обеспечивая безопасность и эффективность. Производственные предприятия используют виртуальную реальность для безопасного освоения нового оборудования, минимизируя риски, связанные с обучением на реальных машинах.

Геймификация – это не просто игра. Она вдохновляет и активизирует процесс обучения в любом бизнесе, создавая более динамичную и вовлеченную образовательную среду. Виртуальная реальность не только меняет подход к обучению, но и открывает новые горизонты, позволяя участникам получить уникальный опыт, который невозможно воспроизвести в традиционных условиях. Настало время использовать этот мощный инструмент для создания более эффективных и запоминающихся обучающих программ, которые подготовят сотрудников к вызовам будущего.

Закажите полный каталог игр ManGO! Games