Многие уже привыкли выступать и получать информацию в Zoom, хотя и устали. Участники онлайн-встреч признаются: в зуме не хватает невербалики, поддерживающих взглядов. Онлайн-выступления не идеальны, зато все находятся в равных условиях. Как организовать выступления в гибридном офисе, как обеспечить энергетику совместного присутствия и как получить зрительный контакт, выступая с экрана, когда часть участников в аудитории, а часть – в онлайне? Руководители серьезно озадачены перспективой работы в гибридном офисе.
Если обратить внимание на то, как учителя справляются с проведением уроков в гибридных классах, то можно заметить, что весь класс – дети, работающие в офлайне, и присутствующие удаленно, – работают как одно целое. Учитель постоянно в движении, побуждает к движению детей, люди в онлайне так же поднимают руки, встают, когда отвечают, для работы над заданиями дети делятся на «гибридные» группы и отлично работают вместе. Опыт учителей может подсказать, как вовлечь сотрудников, работая в гибридном режиме. Предлагаем следовать примеру учителей! Используйте почерпнутые у учителей семь стратегий при проведении тренинга или совместного обсуждения в гибридном офисе!
Сосредоточьтесь на положительном. У гибридных встреч есть свои неудобства, но и те, кто в офисе, и те, кто дома, получат пользу от вашей встречи! Подумайте о тех положительных изменениях, которые произойдут с каждым в результате мероприятия с постарайтесь сделать все, чтобы каждый получил как можно больше пользы. Позитив обязательно передастся всем собравшимся.
Обратите особое внимание на то, чтобы каждый участник был важен – и вы получите от вашей встречи лучший результат.
Попросите всех участников включить камеры. Это поможет им включиться, а остальным продемонстрировать полное присутствие каждого. Важно, чтобы ведущий видел всю аудиторию, а не только присутствующих в помещении.
Чтобы все были на равных, можно попросить присутствующих тоже включить камеры, правда, микрофоны нужно будет выключить у всех, кроме говорящего. Будет очень полезно вывести всех удаленных участников на экран перед аудиторией.
Начало выступления выполните на камеру. Так вы отправите всей группе сигнал, что работающие через Zoom очень важны. Чтобы обеспечить эффект взгляда в глаза постарайтесь смотреть в камеру. Периодически переводите взгляд с присутствующих на камеру.
Двигайтесь – так вы охватите всех. Подойдите к камере в самом начале, периодически приближайтесь то к участникам, то к камере. Следите, чтобы вы всегда были в кадре, не уходите от камеры далеко.
Перемещение по аудитории вовлекает всех участников.
Показывайте говорящего крупным планом. Так вы напомните присутствующим, что онлайн-участники работают с ними наравне.
Вовлекайте удаленных участников эмоционально. Те, кто у экрана, должны получить не только те же возможности, что и присутствующие в аудитории, – они должны вовлекаться всецело. Что этому способствует? Назовите всех по именам, обращайтесь к ним по ходу мероприятия, постоянно помните о том, что с вами на связи онлайн-участники. Это дается нелегко, нужна тренировка. Внимание естественным образом сосредотачивается только на присутствующих в аудитории. Продумайте при планировании мероприятия моменты, когда вы будете обращаться напрямую к удаленным участникам.
Уделяйте внимание гибридному сотрудничеству. Казалось бы, более логично сформировать мини-группы отдельно из удаленных, и отдельно из присутствующих. Однако так впечатление работающих по отдельности только усилится. Продумывайте варианты, при которых и те, и другие работали бы вместе.
Кто практикует онлайн-обучение, знают: быть кратким – важная составляющая успеха в онлайне. Гибридные презентации тоже должны быть максимально короткими и эффективными. Краткие выступления оценят все участники.
Помните о том, что гибридное выступление имеет одно большое преимущество: в нем могут принять участия все – где бы участники не находились.