Деловые игры для сотрудников — это симуляция рабочего процесса, помогающая персоналу компании получать новые знания и навыки, не отрываясь от производственного процесса. Такие мероприятия положительно влияют на настроение внутри коллектива и укрепляют командный дух.
Несмотря на кажущуюся несерьезность обстановки, офисные игры ориентированы на профессиональное развитие персонала и выполнение корпоративных задач:
Кроме того, игры про бизнес, имеющие конкретную цель, позволяют выявлять сильные и слабые членов команды. Несмотря на необычные для офиса формат обучения, такие мероприятия оказывают не меньший эффект, чем обычные тренинги, лекции, вебинары, мастер-классы или другие способы обучения сотрудников.
Деловые игры для офисного персонала делятся на два вида:
Неформальный — в этом случае мероприятие даже отдаленно не напоминает деловую игру (Имаджинариум, Пейнтбол, Веревочные курсы). Но в этом процессе есть определенные плюсы – такое времяпровождение раскрывает личностные качества и профессиональный потенциал участников через умение принимать самостоятельные решения и вести переговоры.
Бизнес-игра — в этом случае условия и разворачивающиеся события максимально приближены к деловым/профессиональным. Главная задача участников мероприятия – добиться положительного результата, решив сложную проблему. Например, «Хьюстон, у нас проблемы» эксперты считают отличной симуляцией для решения масштабных задач.
Кроме того, деловые игры для сотрудников классифицируются по следующим условным признакам:
Обучающие — развивают личностные качества, способствуют приобретению уверенных профессиональных навыков.
При этом некоторые виды игр могут совмещать все четыре направления одновременно.
Справка! Игры в офисе могут проводиться в различных форматах: офлайн, онлайн или в комбинированном виде.
Подготовкой и проведением этого мероприятия лучше всего заниматься опытному сотруднику, который разбирается в методах деловых игр и понимает, как они работают. Если в вашей команде таких сотрудников трудно найти, то придется обращаться к провайдерам корпоративного обучения.
Игровой процесс обычно делится на три этапа:
Этап первый. Определение стратегической цели для бизнеса
Чтобы грамотно сформулировать главную цель, к которой стремится компания, нужно выяснить необходимость участия сотрудников в этом мероприятии. К примеру, в игре для менеджеров по продажам основной целью игровой ситуации будет изыскание и анализ новых методов отработки возражений.
При этом не стоит переоценивать значение мероприятия и ожидать от него повышение прибыли от возросшего количества продаж. Деловые игры для сотрудников правильнее будет рассматривать как один из способов корпоративного обучения сотрудников.
На начальном этапе процесса необходимо определить основные критерии, по которым применение игровой ситуации можно считать успешным мероприятием. О положительном результате будут свидетельствовать отзывы команды участников. Или оценка менеджера, свидетельствующая о том, что команда начала применять полученные навыки и знания в повседневной работе.
Этап второй. Исследование и анализ целевой аудитории
Для организации результативной игры в офисе необходимо заранее изучить целевую аудиторию, чтобы понять специфику их обязанностей и сформировать психологический портрет каждого участника.
Нередко сотрудники компании отказываются от участия в таких мероприятиях, так как не всем членам команды понятно практическое значение деловых игр. Во избежание аналогичных ситуаций необходимо создавать игровой сценарий, который заинтересует всех участников с профессиональной точки зрения.
Для этого в первую очередь необходимо изучить:
При этом руководителю мероприятия необходимо учитывать, что развитие событий в неформальной игре практически невозможно адаптировать под реальные стратегические задачи.
В тех случаях, когда связь игрового процесса с рабочей спецификой абсолютно не просматривается, его участникам необходимо рассказать, какие именно навыки они смогут приобрести или усовершенствовать. По итогам мероприятия желательно провести опрос, чтобы каждый член команды мог пояснить:
Кроме того руководителю деловой игры для сотрудников необходимо учитывать интересы, убеждения и личностные достижения/ценности членов команды. Например, кто-то из участников игрового обучения предпочитает пассивное времяпровождение, а не активный отдых на природе. Следовательно, в предложенной игровой ситуации этим членам команды не придется ни прыгать, ни бегать.
Важно! Выход из зоны комфорта должен быть плавным, умеренным. Однако не стоит забывать, что отсутствие привычных благ или тепличных условий побуждает людей искоренять проблемы с помощью нестандартных решений. Однако события необходимо держать под контролем, так как в одной и той же ситуации некоторые люди ведут себя непредсказуемо.
Этап третий. Создание игрового дизайна
Для создания увлекательного игрового сценария нужны следующие условия:
Каждый вид офисных игр, независимо от формата, даже если он не деловой, а всего лишь бизнес-симуляция, приносит определенную пользу.
Такие мероприятия, органично объединяющие процесс обучения с развлечением, позволяют приобретать и развивать набор знаний и навыков:
Игровая форма обучения помогает легко и быстро усваивать новые навыки, знания. Эксперты утверждают, что необычный метод подготовки специалистов не менее эффективен, чем стандартные способы в виде лекций, семинаров, конференций. У этой формы корпоративного обучения практически нет противников, за исключением тех людей, которые не верят в ее эффективность.