Разнообразьте методы обучения, используйте различные форматы и подходы. Включите в учебный процесс видеоуроки, аудиозаписи, текстовые материалы, интерактивные задания и другие форматы, чтобы учащиеся имели возможность выбрать наиболее эффективные способы для своего обучения.
В антипример можно привести одно очное мероприятие – тренинг от зарубежных коллег. Это было четыре тренинговых дня с четырьмя темами каждый день: 16 тем по 16 компетенциям. Каждая тема длительностью 90 минут. Казалось бы, 4 темы по 90 минут каждая – это не так и много для целого дня, тем более что обучение очное. Однако был у программы один существенный минус: отсутствие вариативности.
Каждый модуль был реализован в соответствии с
моделью Колба: была и проблематизация, и теория, и практика, и обратная связь. Казалось бы, все правильно. Но каждый блок всегда был организован одним и тем же образом: проблематизация только через короткое видео, теория исключительно через слайды, а практика – через обсуждение.
Это уныло даже в очном формате, в онлайн-версии подобное просто недопустимо. Вывод: не располагайте встык одно и то же. Используйте различные форматы и подходы. Используйте видео, аудиоуроки, тестовые материалы, интерактивные задания, предлагайте задания в парах, в группах, в мини-группах, все вместе, меняйте форму сбора материала – через голосование в Zoom, с помощью AhaSlides.