Блог
24.07.23

Деловая беседа: как получить психологическое преимущество

Как вести деловую беседу? Предлагаем в помощь готовые подсказки и речевые заготовки.
Деловая беседа: как получить психологическое преимущество | Узнайте в ManGO! Games, каким должен быть тренинг для сотрудников по коммуникативным навыкам
Деловая беседа: как получить психологическое преимущество | Узнайте в ManGO! Games, каким должен быть тренинг для сотрудников по коммуникативным навыкам
Рекомендуем
Как понять, что электронные курсы будут полезны вашей компании? Заполните чек-лист и проанализируйте количество ответов. Возможно, вы увидите новые возможности для своего роста.
Скачать чек-лист!

Под деловой беседой можно понимать многое – разговор двух заинтересованных лиц на тему бизнеса, любой устный контакт между сторонами деловых отношений, разговор двух людей, которые представляют свои компании и имеют полномочия представлять свои предприятия. В любом случае деловая беседа служит для одной или нескольких задач:

  • Взаимное общение представителей одной деловой сферы.
  • Взаимный поиск решений или идей.
  • Контроль текущих мероприятий.
  • Поддержание делового контакта.
  • Стимулирование бизнес-активности.

Деловая беседа требует подготовки и навыка ее ведения. Для качества деловых бесед стоит организовать курс для сотрудников. Для вас прямо сейчас несколько уроков, которые могли бы войти в такое обучение.

Подготовка

Подготовка дает вам как собеседнику преимущество, даже если это не стратегически важная беседа. Чем короче беседа, тем важнее подготовка, поскольку в короткой беседе еще более важно получить психологическое преимущество. Многие игнорируют это правило – и проигрывают.

Как готовиться? Можно с помощью предложенных ниже вопросов, которые обеспечат подготовку, не забрав много времени.

Вопросы для подготовки к деловой беседе:

  • Каковы цели беседы? Четко ли вы их представляете? Каким видите результат беседы?
  • Как вы сможете оценить результат? Как вы узнаете, достигли ли вы цели беседы?
  • Догадываетесь ли вы о целях и мотивах собеседника?
  • Какими средствами вы располагаете, чтобы достичь доставленной цели?
  • Какую позицию по отношению к собеседнику вы хотели бы занять во время беседы? Будет ли эта позиция оптимальной, учитывая цель беседы?
  • Как и какими средствами вы будете доносить свою позицию до собеседника?
  • Как и используя какие средства вы сможете узнать об установках и позиции собеседника?
  • С какими коммуникативными барьерами вы можете столкнуться во время беседы?
  • Как подстраховать себя и снизить риски, связанные с этими барьерами?
  • Как вы будете снимать противоречия, если они вдруг возникнут во время беседы?
  • Если собеседник окажется неприятным, как вы будете достигать терпимости к нему?
  • Какие способы психологического воздействия вы будете применять во время деловой беседы?
  • Какие у вас есть аргументы для собеседника?
  • Как вы будете поступать в случае конфронтации, манипуляции со стороны партнера, применения им нечестных приемов?
  • Каким образом вы обеспечите согласование мнений?
  • Насколько вы будете открывать свою позицию?
  • Каким образом вы будете управлять атмосферой беседы?
  • Как вы будете управлять собой, если собеседник будет вызывать у вас раздражение своими словами или поведением?
  • Знаете ли вы интересы вашего собеседника?
  • Чего важно не допустить в беседе?

Не на все вопросы можно найти ответы в ходе подготовки, и все же, ответы даже на некоторые из перечисленных вопросов способны обеспечить вам психологическое преимущество.

Важно также учесть личный подход к беседе. Помните важное правило: беседу следует начинать с «вы-подхода». Такой подход предполагает способность поставить себя на место собеседника, подумать, как было бы вам, как бы вы реагировали на ту или иную фразу или обстоятельство.

«Вы-подход» дает возможность собеседнику почувствовать, что его ценят и уважают.

Речевые стандарты

Ниже речевые стандарты, которые помогут вам провести деловую беседу.

Начало беседы:

  • Полагаю, нашу беседу лучше всего начать с обсуждения …
  • Полагаю, что нам прежде всего следует обсудить …
  • Мне хотелось бы начать нашу беседу с …
  • Думаю, что мы можем начать наш разговор с …
  • Сегодня я предлагаю обсудить …
  • Думаю, вам хорошо известны причины, побудившие меня встретиться с вами, и поэтому мне хотелось сразу перейти к обсуждению …
  • Учитывая ранее достигнутые договоренности, нашу беседу целесообразно, на мой взгляд, начать с …

Выражение одобрения и согласия:

  • Ваши условия нас вполне устраивают.
  • Думаю, что мы можем договориться и о …
  • Я вполне разделяю вашу точку зрения на …
  • Мы ничего не имеем против …
  • Это, на наш взгляд, очень хорошая идея.
  • Я полностью согласен(а) с вашим мнением о …
  • Мое представление … полностью совпадает с вашим.
  • Ваши условия в целом для нас(меня) приемлемы.
  • Можно считать, что в основном мы договорились.

Выражение желания отстаивать свою точку зрения:

  • Предлагаю вернуться к обсуждению этого пункта с несколько иных позиций.
  • Давайте рассмотрим и другие стороны этого решения.
  • Мне бы хотелось получить от вас дополнительную информацию по этому вопросу.
  • Мне кажется, что мы несколько отклонились от темы нашего разговора. Предлагаю вернуться к обсуждению предыдущего пункта нашего соглашения.
  • Я вижу решение этого вопроса по-другому. В связи с этим я хотел(а) бы пояснить …
  • Полагаю, что вы согласитесь с наличием и другого варианта решения этого вопроса, который мне хотелось бы сейчас с вами обсудить.
  • Хотелось бы, чтобы вы уточнили вопрос о …
  • Думаю, что следует обсудить и другие стороны этого вопроса.
  • Мне хотелось бы еще раз вернуться к обсуждению вопроса о …
  • Может быть, вам будет интересно узнать заключение экспертов по этому вопросу.

Выражение просьбы:

  • Вы нас очень обяжете, если согласитесь …
  • Могли ли бы вы …
  • Мы хотим обратиться к вам с просьбой о …
  • Если вас не обременит (затруднит) …
  • Я буду очень признателен(а) (благодарен(а)) вам, если …
  • Мы очень рассчитываем на вашу помощь в …
  • Я хотел(а) бы просить вас о …
  • С вашей стороны будет очень любезно, если …

Выражение извинения:

  • Приносим наши извинения за …
  • Еще раз прошу извинить меня за …
  • Примите наши извинения за …
  • Мы искренне сожалеем, что …
  • Я должен(а) извиниться перед вами за …

Выражение сомнения и неопределенности:

  • У меня пока не сложилось окончательного мнения по этому поводу.
  • Меня несколько смущает наличие …
  • Я бы очень просил(а) вас уточнить … поскольку по этому факту у меня есть противоположная информация.
  • Мне не совсем понятно ваше желание, связанное с …
  • У меня возникают сомнения в необходимости …
  • Мне кажется, что этот вариант решения несколько преждевременен.
  • Я бы предпочел(а) другое решение этого вопроса.

Выражение неодобрения, несогласия и отказа:

  • В целом ваше предложение приемлемо, но …
  • Наша точка зрения несколько расходится с вашей.
  • Здесь мы исходим из несколько иного понимания ситуации …
  • Мы придерживаемся иной точки зрения.
  • В принципе мы согласны с большинством ваших предложений, но у нас есть ряд возражений и замечаний.
  • Согласиться с вашим вариантом трудно, поскольку его реализация может вызвать определенные затруднения.
  • Нас не вполне устраивают предложенные вами условия.
  • Мы видим решение этой проблемы в несколько ином свете.
  • К сожалению, наше финансовое положение не позволяет удовлетворить вашу просьбу.
  • К сожалению, принять ваши условия мы не можем.
  • Мы высоко ценим ваши усилия, но, к сожалению, вынуждены ответить отказом.

Выражение желания уйти от ответа:

  • На ваш вопрос трудно дать однозначный ответ. Дело в том, что …
  • На это можно ответить только в самом общем виде.
  • Я вижу это только в самых общих чертах.
  • Мне трудно судить об этом.
  • Я затрудняюсь дать вам сейчас точный ответ.
  • К сожалению, точной информацией об этом мы не располагаем.
  • Нам об этом неизвестно, поэтому ничего определенного сказать мы не можем.

Фразы, которыми завершается беседа:

  • Итак, мы подходим к концу нашей беседы.
  • Давайте подведем итоги наших договоренностей.
  • В заключение беседы я хотел(а) бы …
  • Я полагаю, что сегодня мы обсудили все наши вопросы.
  • Я считаю, что проблему/задачу … можно считать решенной.
  • Позвольте мне от имени нашей организации поблагодарить вас за участие в сегодняшнем обсуждении и выразить надежду на дальнейшее сотрудничество с вами.
  • Я хочу выразить искреннюю благодарность за то, что вы нашли время принять участие в нашем обсуждении.

Надеемся, вы нашли для себя пользу и идеи в этом материале.

 

Закажите полный каталог игр ManGO! Games
Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных