Какие тренды в итоге? Круглый стол «Тренды и технологии обучения 2023»
Что же все-таки можно считать основными трендами корпоративного обучения 2023? Таким был первый вопрос одного из участников нашего круглого стола. На совместные поиски ответа двух часов было мало. Узнайте, как это было!
50 человек
2 часа
HR руководители и Т&D эксперты
Какие тренды в итоге? Круглый стол «Тренды и технологии обучения 2023». Портфолио ManGO! Games. На фото: Лондон: Learning Technologies 2023
О мероприятии. В этом году наша команда ManGO! Games побывала сразу на трех зарубежных мероприятиях, посвященных технологиям и инновациям в корпоративном обучении:
28.02.23, Лондон: World of Learning Summit,
04.05.23, Лондон: Learning Technologies,
21.05.23, Сан-Диего: ATD 2023 International Conference & EXPO.
С какими знаниями вы хотели бы уйти из этого мероприятия? Таким был наш первый вопрос участникам круглого стола, и уже этот вопрос стал непростым. Какие тренды нас интересуют – актуальные для российского рынка или общеевропейские, те, которые можно применить у нас, или то, что практикуется за океаном? Дойдут ли западные тренды до нас и когда – вопрос с множеством переменных. И все же мы искали ответы, делились мнениями, обменивались опытом, заряжались и вдохновлялись, стремясь извлечь максимум пользы из имеющейся информации.
Как это было
Задачу мероприятия более предметно обозначил центральный спикер мероприятия Олег Косчинский: обсудить собранные им тренды и решить, что из этого можно применить на практике прямо сейчас, что понадобится в работе в ближайшем будущем, а что, исходя из текущей ситуации, вообще не пригодится.
В своем выступлении Олег давал ответы на главные вопросы всех собравшихся:
Какие тренды?
Какие инновации?
Как применить ИИ в работе?
Какие отечественные тренды лидируют на рынке корпоративного обучения?
Среди корпоративных трендов оказались тренды, в которых Россия лидирует, а среди всего увиденного и услышанного на выставках Олег выделил прежде всего:
Идеи, которые можно внедрять прямо сейчас.
Идеи, которые можно рассматривать в качестве стартовой площадки для доработки.
Тесты готовых решений/продуктов.
Что мы привезли из Лондона
Больше всего участников западных выставок интересовали темы:
ИИ. Использование его на разных этапах.
Как научиться создавать контент и встраивать его в экосистему: инструменты, выбор более легких в применении и привлекательных на выходе. Есть ли решение для создания контента экспертами в своем деле, но не в методологии обучения: бухгалтерами, инженерами, знания и опыт которых хотелось бы передать другим сотрудникам компании.
Инструменты для создания контента с ИИ.
Интересовали эти вопросы и участников круглого стола. И особенно интересовались конкретными примерами и реальным применением трендовых инструментов.
Можно ли создать за 5 минут учебное видео на тему «Кадровый резерв», «5 этапов продаж», «Безопасность труда», «Наставничество», «Холодные звонки» или, скажем, «Эмоциональный интеллект»? Как можно получить качественный обучающий мультипликационный ролик всего за 5 минут? Интрига! Саша Бабин заходит на площадку vyond.com и вводит в поле простую фразу: «Создай короткое видео о том, что такое наставничество и как его правильно применять», обращаясь к программе.
Осталось выбрать:
настроение видео (формальное, информативное, легкое, игривое),
формат видео (анекдот, объявление, дебаты, советы),
бекграунд (место действия и персонажи).
Результат – через несколько минут готовое видео, созданное ИИ, со структурированным контентом, который можно менять.
Олег Косчинский поделился своими выводами о том, как успешно взаимодействовать с ИИ. Основные мысли – на искусственный интеллект нужно смотреть как на вспомогательный и развивать навыки быстрого проектирования, используя prompt – язык генеративного ИИ. Чтобы достигать успеха в этом направлении, нам понадобятся три знания, которые стали доступны участникам круглого стола.
Основные выводы и практика ManGO! Games в использовании ИИ:
ИИ – это ассистент, а не интеллект. Учим язык!
Необходимо тестировать инструменты, выделяя для этого ресурсы.
Создан технический курс с использованием ИИ.
Сделали выводы и наши гости – участники круглого стола:
Обучать взаимодействию с ИИ нужно не только разработчиков, но и конечных пользователей продуктов и услуг.
Появилась идея, как прямо на ближайшей неделе сделать ролик для базового обучения агентов по недвижимости.
ИИ – это помощник, поначалу «туповатый». И если ему ставить задачи четко и по SMART, можно получить надежного помощника, который как минимум может готовить качественные черновики необходимых материалов. ИИ – это ассистент, который хочет нам помочь, а наша задача сделать все, чтобы он смог это сделать.
Мы учим ИИ понимать нас, а ИИ учит нас ставить задачи правильно.
ИИ – это классный сотрудник, которого можно растить и который стоит намного дешевле.
Промтинг – актуальная тема.
Открытия Сан-Диего
Выставка ADT – масштабное мероприятие. ADT проводится с 1945 года, представляет собой площадь в 15 футбольных полей, на которых было представлено более 800 экспонентов из более чем 80 стран. За время мероприятия было проведено 300 выступлений в рамках 13 треков. Посетило выставку более чем 9500 делегатов.
На что мы обращали внимание в ходе выставки:
Новые игры и идеи игр.
Инновации тренингового формата.
Инновации в разработке обучения.
Понимание трендов и тенденций.
Вдохновения!
Основные тренды из ADT:
Персонализация в обучении.
Интеграция разных форматов с участием человека.
AI – в топе.
Лидерству уделяется меньше внимания, больше – об инклюзивности и Diversity.
Адам Грант и книга «Подумай еще раз» об переучивании.
Обучающий маркетинг как растущий стандарт HR-привлекательности обучения.
Аналитика как пруф для принятия решений.
Программы трансформации поведения людей, в которые встраиваются давно известные концепции Бланшара, DDI, DOOR.
Интеграция коучинга в систему и программы обучения.
Книги пишут и читают.
Возврат интереса к очному формату. Он становится элитным.
Работа в мини-группах
Для обмена опытом и более подробного изучения интересующих вопросов участники распределились по тематическим залам:
Разработка обучающих программ.
Деловые игры.
Бизнес-тренинги.
Развитие игровой экспертизы внутри.
Разработка обучающих программ
Секцию «Разработка обучающих программ» вела Светлана Лукьянова, которая познакомила участников с тем, как использовать ИИ в подготовке учебного контента.
Участники услышали:
Как конкретизировать промты.
Как вычитывать и исправлять финальный текст.
Как верифицировать текст ИИ.
Для работы с ИИ нужно знать прежде всего инструменты. Это:
ChatGPT, Humana, Chatpdf – для работы с информацией, с текстом и со структурой.
Vidmore, Unitools, Studio.a-id – для работы с фото, аудио, видео.
Участники увидели примеры использования ИИ и услышали секреты работы с ИИ от Светланы на основе ее личного опыта, которым она поделилась. Это:
1. Чат-бот для адаптации новичков. В программу были загружены документы и стандарты компании, сотрудник может отправить запрос и бот дает ему ответ в зависимости от «своего настроения» каждый раз по-разному и всегда «по-человечески».
2. Использование ИИ для проведения стратсессии. Когда во время мозгового штурма команда заходит в тупик, ведущий просит у ИИ подбросить идей.
Использование ИИ для подготовки концептов совершенно разных программ. Разработка самозаполняющихся шаблонов.
Использование ИИ и псевдо-ИИ. Разработка Анфисы – персонажа-ассистента курса.
В группе обсудили актуальные цели игра в компаниях и выяснили, что помимо командообразования и развития ряда компетенций, деловые игры начали использовать, чтобы вернуть сотрудников в офисы. Участники обсуждения рассмотрели возможность смешанного формата деловой игры: часть сотрудников в офлайне, часть – в онлайн-режиме.
Участники обсуждения поделились интересными наблюдениями: старшему поколению нравятся активные игры, а более молодое поколение часто выбирает «настолку».
Обсудили также стратегии создания игр: важна не просто механика, но и соответствие метафоры специфике работы.
Бизнес-тренинги
Обсуждение по теме «Бизнес-тренинги» возглавил Олег Косчинский.
Участники поделились своим опытом коллективного создания контента с помощью ChatGPT, работы с конструкторами программ для VR-очков, создания программы тренинга с помощью ИИ. Участники углубили тему роли ИИ в создании обучающего контента: ИИ – это ассистент, с которым нужно уметь работать, окончательное решение – за человеком.
Собравшиеся согласились: революции в тренинговом формате нет, наблюдаем эволюцию. Участники также поделились опытом использования Notion для инструментов и запросов, обсудили идеи развивающих и обучающих мероприятий с использованием инструмента «Шарики» и карточек «5 пороков».
Олег поделился своим опытом создания инструментов для тренингов с использованием ИИ в качестве ассистента.
На фото: Сан-Диего: ATD 2023 International Conference & EXPO
Развитие игровой экспертизы внутри
В комнате «Развитие игровой экспертизы внутри» с участниками работала Юля Котенева.
На фото: Сан-Диего: ATD 2023 International Conference & EXPO
На фото: Сан-Диего: ATD 2023 International Conference & EXPO
Для многих участников коробочные игры еще в новинку, поэтому Юлия рассказала подробно о направлении на примере новой игры «Пятница. Ночь. Госпиталь». Разобрали механику, применяемость, масштабируемость.
На фото: Сан-Диего: ATD 2023 International Conference & EXPO
Участники узнали, что коробочным решением может быть не только игра, но и любое развивающее и обучающее мероприятие.
Кроме того, участники поделились актуальными мыслями и опасениями:
Стремительное развитие ИИ восхищает и пугает.
Развитие ИИ вызовет появление новых профессий, которым нужно обучать.
Как вовлекать сотрудников в обучение в условиях такого разнообразия форматов? Сейчас актуальным становится интерактивный micro learning.
Элементы геймификации сегодня необходимы.
На фото: Сан-Диего: ATD 2023 International Conference & EXPO
Благодарим всех собравшихся за нашу уютную встречу и продуктивно проведенное время!
Появились вопросы, идеи? Заполните форму, чтобы заказать консультацию!