«Мышление эксперта, создающего спрос». Так назывался тренинг, который был призван расширить возможности и влияние участников – экспертов в своих узких специализациях. Пока эксперт мыслит, как эксперт, рынок ему не покорить, и только выйдя за рамки такого мышления он сможет создавать спрос и влиять на окружающую бизнес-среду.
12 человек
4 часа
«Точка опоры»
Мышление эксперта, создающего спрос | Портфолио ManGO! Games
Задача. Провести тренинг по продажам, который расширяет горизонты мышления.
Предыстория.«Точка опоры» входит в группу «Михайлов и партнеры», достаточно известную на рынке маркетинга. История создания «Точки опоры» напрямую связана с нашим обучающим мероприятием. Сначала внутри группы была создана компания для решения административных задач, со временем наступил момент, когда ее сотрудникам, занимающимся ранее только бэк-офисом, поручили некоторые функции по взаимодействию с внешним рынком, после чего в связи с новыми задачами решили провести обучение. Дело в том, что теперь среди обязанностей сотрудников бэк офиса появилась и продажа своих услуг внешним клиентам, чего они раньше не делали.
Сотрудники «Точки опоры» в свое время были приглашены в компанию как эксперты по разным направлениям – тендерным услугам, воинскому учету, КДП, 1С, безопасности. Эксперты и их команды справляются со своими задачами идеально, однако они не имеют опыта продавать свои услуги и не совсем готовы продвигаться в направлении продаж.
В обучении участвовали руководители различных направлений компании, в терминологии компании «руководители практик». Тренинг был призван не просто обучить участников определенным приемам: нужно было перестроить мышление экспертов и вывести их на новый уровень – от просто эксперта до эксперта, создающего спрос и влияющего на клиента.
Компании была предложена двуступенчатая тренинговая программа, состоящая из установочного тренинга и тренинга по переговорным навыкам и работе с клиентами. «Мышление эксперта, создающего спрос» стал первым тренингом, который решили провести в четырехчасовом формате.
Решение. Тренинговая программа, рассчитанная на два тренинговых дня.
Предложенный нашей командой тренинг далек от классического тренингового формата, как и ситуация компании-заказчика далека от классической. Обычно эксперты в компаниях не продают, не выявляют потребности, не аргументируют и не работают с внешними заказчиками. Такая модель способна решить бизнес задачи компании, если участники будут уверенно владеть необходимыми навыками и приобретут новые компетенции в новом для них направлении. И прежде всего, нужна работа с мышлением: пока эксперт мыслит, как эксперт, он не сможет продвинуться на рынке – влиять на клиента и совершать продажи легко, не утомляя ни его, ни себя.
Ход тренинга
Участники вникали в вопросы, полезные любому человеку, – зарождение и структура доверия, апсейл без давления, треугольник ролей, воронка вопросов от запроса к предложению.
СПРАВКА
Апсейл — одна из самых эффективных техник увеличения продаж, применяемая во многих сферах. Апсейл, или апселл (от англ. upsell, upselling) — техника для дополнительной продажи похожих продуктов или услуг по более высокой цене.
Мероприятие прошло в хорошей рабочей обстановке. Особенно понравилась участникам практика, это отметили все присутствующие. Нередко бывает: в теории всем все понятно, а как только пробуешь в деле – выясняется, над чем нужно еще поработать и где зоны роста. Участники узнали о доверии, о построении «Моста из пользы», учились расширять чек через заботу.
Участники были наиболее активными при работе с карточками в ходе изучения инструментов аспейла. Они вытягивали случайную карточку, играя роль представителя «Точки опоры», которому нужно было указанную на карточке дополнительную услугу встроить в общую канву своей работы с клиентами. Это было сложно, интересно, вовлекающе.
Понравилась участникам и работа с картой влияния – они учились расширять внимание и управлять этим процессом.
Рекомендации
На тренинге присутствовали только руководители тех команд, которые будут взаимодействовать с клиентами. Это одна из распространенных практик: руководители получают новый опыт, чтобы внедрить его в своих подразделениях. При необходимости освоить новый материал быстрее и результативнее, стоит приглашать на обучение и специалистов.
Было бы полезно провести с участниками деловые игры на взаимодействие, командную работу, а также на получение и предоставление информации. Именно в этих аспектах в ходе тренинга были замечены сложности.
Результат
Участники получили положительный опыт – узнали много нового и поняли, что им необходимо проработать, чтобы приблизиться к желаемому уровню.
Участники составили план действий на будущее, обнаружили зоны роста в культуре компании. К примеру, тренинг помог понять, что в компании недостаточно безупречно настроен обмен информацией, и желательно поработать над его совершенствованием – это поможет всем вместе двигаться в одном направлении.
Заказчики получили именно то, что хотели, тренинг выполнил свои цели, и после проработки намеченного по его результатам, компания начнет подготовку к следующему этапу обучения сотрудников «Точки опоры».
Хотите так же?
Здесь можно задать вопросы, обратиться за консультацией, запросить информацию, заказать тренинг, тренинговую программу
Как понять, что электронные курсы будут полезны вашей компании? Заполните чек-лист и проанализируйте количество ответов. Возможно, вы увидите новые возможности для своего роста. Скачать чек-лист!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games