У эйчаров немало сложностей относительно корпоративного обучения. Экономия HR-бюджетов ограничивает возможность обучать и развивать, а когда средства находятся, нужно как-то замотивировать сотрудников. Даже самый лучший бизнес-тренинг не даст пользы, если учащийся не включится в процесс сознательно и активно.
Первый шаг к успеху – это понимать необходимость осознанности и вовлечения. Обучение – процесс, в котором задействовано два субъекта. Тренер передает знания, а участник тренинга – получает. Присмотримся к этим субъектам пристальнее.
Обучающиеся – взрослые люди, профессионалы в своем деле, слегка (и хорошо, если слегка) уставшие, многое пережившие и осознавшие. У многих есть определенный интерес к мероприятию и какие-то ожидания. Представили этих людей? Теперь представим тренера. Он появляется перед собравшимися – опытный, подкованный, технологичный. У многих тренеров главная задача – не столько научить чему-то, сколько произвести впечатление, показать себя суперпрофессионалом, «сделать все красиво».
Что из этого получается? С одной стороны – демонстрация блестящих способностей тренера, с другой – ученики, которые после посещения так и остаются ни с чем. Тренер с чем приехал, с тем и уехал. Ученикам нужны практические навыки, применяемые в повседневной жизни, тренеру – создать вау-эффект. Он вызывает восторг своим шоу, скользя поверхностно по теме, оттачивая свои и без того высокие навыки самопрезентации, а после этого выступления обучаемые уходят растерянно-смущенными: «Я опять, видимо, чего-то не понял». Они искренне благодарны тренеру, они даже испытывают восторг: «вот это дааа!», а в их работе ничего не меняется.
Как же подобрать тренинг и какие выводы сделать эйчару? Иногда стоит посетить самые разные тренинги – разного масштаба, от разных тренеров, разной стоимости. В этом может быть польза. По результатам опросов, на тренинги, качество которых неизвестно, ходят по таким причинам:
Тренинг может оказаться некачественным, бесполезным, поэтому мы ищем, сравниваем, делаем выводы. При этом важно уделить внимание и «нашей стороне». Что с мотивацией? Смогут ли участники взять максимум из качественного тренинга? Что делать, чтобы им это удалось?
Важно понимать: взрослый человек учиться не любит. При этом сотрудники редко задумываются, было ли мероприятие полезно, появились ли новые знания и навыки. Обычно после тренинга у учащегося остается:
Нередко бывает, что единственным достижением становится новая строка в резюме.
Как же получить больше пользы от обучения, если нет лишних средств на «просто обучение», а новые знания очень нужны и тренинг для компании выбран действительно качественный – тренер эксперт и располагает нужными инструментами и методами?
Компания получит больше пользы от посещения тренинга отдельными сотрудниками, если участники выступят на общем собрании или организуют обучающую сессию по результатам обучения, принесут с собой материалы и разместят их в компании на видном и доступном месте.
Такой подход сэкономит расходы и укрепит авторитет эйчара, и, конечно же, принесет больше пользы самой компании.
Выбирайте лучшие тренинги для своего корпоративного обучения и умейте получить максимум от каждого тренинга. В ManGO! Games можно заказать тренинги, деловые игры, купить готовые игры в коробках, а также заказать обучение внутренних тренеров и помощь в составлении собственных обучающих программ.