Благоприятная среда для тренинга или в целом для обучения – это окружение, в котором эффективное обучение возможно. Мы уже рассматривали ее составляющие в материале
«Чтобы бизнес-тренинг дал плоды». Условия эффективного обучения сотрудников называют экосистемой, благоприятной средой обучения. Суть одна: если эти условия созданы – обучение работает, если их нет – обучение как факт состоится, а результата не будет или он мог бы быть лучше.
Рассматривать такую поддерживающую систему можно на разных уровнях – относительно отдельного тренинга, тренинговой программы или всей системы корпоративного обучения в компании. И, наконец, само обучение должно поддерживать развитие бизнеса. На каждом уровне все больше составляющих поддерживающей системы.
Экосистема, поддерживающая отдельный тренинг:1. Рабочая задача или проект, требующие знаний и навыков, которые может дать тренинг.
2. Связь новых навыков и знаний с KPI конкретных сотрудников.
3. Личное напутствие и поддержка непосредственного руководителя.
4. Задача от непосредственного руководителя, связанная с тренингом.
5. Участие руководителя в деловой игре, интегрированной в тренинг.
6. Опросники для участников от тренера.
7. Геймификация и/или автоматизация при подготовке, по результатам и/или в ходе тренинга.
8. Работа с наставниками и коучинг до и после тренинга.
9. Командная работа в ходе тренинга.
10.Дополнительная литература по теме тренинга.
Это только первый уровень поддерживающей среды – первый шаг к эффективности бизнес-тренинга. Эффект выше, если сам тренинг гармонично включен программу обучения, требования к окружению которой уже шире.
Экосистема, поддерживающая тренинговую программу:1. Все выше перечисленное.
2. Наставничество при решении задач программы.
3. Проектная работа в ходе программы.
4. Общий чат участников.
5. Чат с экспертами.
6. Тематическая группа в соцсети, которую ведут эксперты на протяжении всего периода программы.
7. Соревнование в ходе программы.
8. Парные задания и задания для выполнения в мини-группах в качестве домашних работ.
9. Игра между синхронными занятиями.
10.Систематические тематические дискуссии под руководством эксперта.