Портфолио

Не хочу читать! 

24.10.24. Тренинг и деловая игра в очном формате

Познакомить, сплотить и зарядить – миссия выполнима!

DISC + «Хьюстон, у нас проблемы!» – отличный способ узнать больше о своей команде, получить незабываемый опыт совместного времяпровождения, определить зоны роста и прийти к общему осознанию своих сильных и слабых сторон и вектора развития.
31 человек
4 часа
Unisender
Познакомить, сплотить и зарядить – миссия выполнима! | Портфолио ManGO! Games
Познакомить, сплотить и зарядить – миссия выполнима! | Портфолио ManGO! Games
Задача. Мероприятие для командообразования и повышения эффективности работы в команде.

История. Unisender — один из самых известных сервисов email-рассылок, компания, в которой ценятся инновации, эксперименты и, конечно, командная работа. С одной из команд компании руководитель решил провести деловую игру и познакомить участников с типологией DISC, чтобы сблизить их и научить более эффективно взаимодействовать между собой.

Решение. Мини-тренинг по DISC и деловая игра «Хьюстон, у нас проблемы!».
Мероприятие проводилось в обычный рабочий день: во второй половине дня сразу после обеда участники собрались, чтобы провести время друг с другом, обсудить результаты и подвести итоги. Обычно такие мероприятия заставляют участников задуматься и по-новому посмотреть на отношения в команде и на правильную коммуникацию с каждым коллегой. Именно этого и ожидал руководитель команды участников.

Перед нами была поставлена задача: помочь участникам понять, как работают бизнес-процессы в компании, научить их брать на себя инициативу, показать ценность предпринимательского подхода и, конечно, подарить им удовольствие от общения друг с другом. Участники собираются редко, а в таком составе собрались впервые.

Ход мероприятия

Мероприятие началось с небольшого «броуновского движения» в качестве разминки. Участникам было задано несколько вопросов, на которые нужно было отвечать в разных парах. После разминки тренер прояснил ожидания участников от мероприятия.

Знакомство с моделью DISC

Основная часть мероприятия началась со знакомства с моделью DISC. Участники узнали о ценности этот модели и ее особенностях. Времени отводилось на эту часть мероприятия немного, поэтому участники познакомились только с командным аспектом DISC, лишь вскользь коснувшись очень интересного пласта этой темы – индивидуальной классификации по DISC. Собравшиеся с огромным удовольствием познакомились с кратким видеоматериалом по распознаванию типов, выполнили несколько упражнений по определению DISC-типов. Надеемся, они продолжат изучение этой захватывающей темы самостоятельно.

Далее участники работали со своими персональными отчетами и журналами наблюдения, прорабатывали стили коммуникации с учетом типологии DISC, и досконально поработали с командным профилем DISC.
Командный профиль DISC был проработан достаточно глубоко: участники получили ответы на все свои вопросы, разобрались с тенденциями, угрозами, возможностями. Работа была очень ценной для всех участников, ребята были благодарны в процессе и по завершению мероприятия.

Чтобы за достаточно короткое время освоить тему, понадобилась серьезная подготовка: участники использовали удобный раздаточный материал, который помогал знакомиться с новой информацией максимально компактно.

Эффектным и полезным было упражнение, в котором ребята визуально продемонстрировали, к какому типажу они относятся, и все наглядно увидели структуру своей команды по типологии DISC.

Ход игры «Хьюстон, у нас проблемы!»

Одна из самых популярных деловых игр, «Хьюстон, у нас проблемы!», каждый раз проходит по-разному и с каждой новой командой раскрывается новыми гранями. Игра учит быстро организоваться, чтобы справиться с миссией, встречать перемены и перестраиваться в связи с изменившимися обстоятельствами, сотрудничать и решать проблему сообща, четко и эффективно коммуницировать, работая в условиях недостатка ресурсов, сжатых сроков, опасности и неопределенности.

Участники в ходе этой игры переосмысливают приоритеты, осознают ценность команды, делают непростой выбор между миссией и риском для жизни, между достижением цели и сохранением жизни всем членам команды.

Наши участники быстро справились с основной миссией, сумели сосредоточиться на важных задачах и проигнорировать незначимые задания, принять верные решения и сообща справляться с проблемой. Участники шли по игре легко и уверенно. И все же при собирании фильтра, исправив который, по метафоре игры, астронавты смогут вернуться домой, участники столкнулись с трудностями. Возможно, отсутствие серьезных трудностей с самого начала игры несколько расслабило ребят, и они недостаточно внимательно ознакомились с инструкцией по собиранию фильтра, что привело к техническим неточностям. Фильтр не работал, а время неумолимо шло.

Игроки вели себя по-разному. Кто-то отстранился и не участвовал, кто-то излишне суетился… За несколько минут до окончания игры было готово только несколько элементов. Шансы таяли с каждой секундой. Зато именно такая ситуация встряхнула участников и принесла огромное облегчение и радость, когда им все же удалось мобилизоваться и успеть к сроку. Где-то интуитивно, где-то случайно – детали удалось соединить так, чтобы тестирование фильтра прошло успешно. Конструкция местами вызывала улыбку, но все это было неважно, ведь космической корабль удалось запустить – и команды успешно вернулись с Луны домой, выполнив миссии и преодолев неожиданное препятствие.
Радость была искренней и безграничной, участники ярко и открыто проявляли свои эмоции и получали удовольствие от совместного времяпровождения. Это была одна из самых позитивных команд, с которыми нам доводилось играть в «Хьюстон».

Фасилитация после игры

В ходе фасилитации по результатам участники с охотой обсудили свои эмоции и разобрали, что повлияло на результаты и какие выводы стоит сделать. Разобравшись с игрой, участники обсудили, как перенести сделанные выводы на свои рабочие задачи.

Результаты и выводы

Руководитель, выступающий заказчиком, не планирует останавливаться на одной игре. Его интересовало, в каком направлении развивать и усиливать команду, каковы следующие шаги в связи с полученными результатами и учетом типологии DISC.

Вместе с тренером он обсудил разные варианты повышения эффективности командной работы, ближайшие цели, риски и возможности разных подходов. Мы уверены: поиск решения обязательно приведет к успеху. Приятно было получить благодарность от участников и заказчиков, и, признаемся, это взаимно. Мы благодарны компании Unisender за доверие, приятный опыт сотрудничества и море позитива от ярких и светлых участников!
Хотите так же?
Здесь можно задать вопросы, обратиться за консультацией, запросить информацию, заказать тренинг, тренинговую программу
Рекомендуем
Как понять, что электронные курсы будут полезны вашей компании? Заполните чек-лист и проанализируйте количество ответов. Возможно, вы увидите новые возможности для своего роста.
Скачать чек-лист!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных