Ход игры «Хьюстон, у нас проблемы!»
Одна из самых популярных деловых игр, «Хьюстон, у нас проблемы!», каждый раз проходит по-разному и с каждой новой командой раскрывается новыми гранями. Игра учит быстро организоваться, чтобы справиться с миссией, встречать перемены и перестраиваться в связи с изменившимися обстоятельствами, сотрудничать и решать проблему сообща, четко и эффективно коммуницировать, работая в условиях недостатка ресурсов, сжатых сроков, опасности и неопределенности.
Участники в ходе этой игры переосмысливают приоритеты, осознают ценность команды, делают непростой выбор между миссией и риском для жизни, между достижением цели и сохранением жизни всем членам команды.
Наши участники быстро справились с основной миссией, сумели сосредоточиться на важных задачах и проигнорировать незначимые задания, принять верные решения и сообща справляться с проблемой. Участники шли по игре легко и уверенно. И все же при собирании фильтра, исправив который, по метафоре игры, астронавты смогут вернуться домой, участники столкнулись с трудностями. Возможно, отсутствие серьезных трудностей с самого начала игры несколько расслабило ребят, и они недостаточно внимательно ознакомились с инструкцией по собиранию фильтра, что привело к техническим неточностям. Фильтр не работал, а время неумолимо шло.
Игроки вели себя по-разному. Кто-то отстранился и не участвовал, кто-то излишне суетился… За несколько минут до окончания игры было готово только несколько элементов. Шансы таяли с каждой секундой. Зато именно такая ситуация встряхнула участников и принесла огромное облегчение и радость, когда им все же удалось мобилизоваться и успеть к сроку. Где-то интуитивно, где-то случайно – детали удалось соединить так, чтобы тестирование фильтра прошло успешно. Конструкция местами вызывала улыбку, но все это было неважно, ведь космической корабль удалось запустить – и команды успешно вернулись с Луны домой, выполнив миссии и преодолев неожиданное препятствие.