Портфолио

Не хочу читать! 

4.04.25. Тренинг + деловая игра.

Создание доверия в команде перед «полетом на Луну»

«Тренинг + деловая игра» – отлично зарекомендовавший себя формат, который в этом случае помог нам познакомить новых коллег, научить их доверять друг другу, коммуницировать эффективно, а также проверить новые навыки в первом совместном испытании.
50 человек
5 часов
Kappa Rus
Создание доверия в команде перед «полетом на Луну» | Портфолио ManGO! Games
Создание доверия в команде перед «полетом на Луну» | Портфолио ManGO! Games
Задача. Мероприятие на командообразование.

Предыстория. Клиент обратился к нам с задачей по формированию команды после интеграции нескольких бизнесов. Компания недавно купила новый актив. Новый состав работает меньше трех месяцев и есть необходимость ускорить интеграцию нескольких команд. Задачей было – познакомить людей, дать им опыт совместной деятельности, желательно, чтобы этот опыт был успешным, и желательно, чтобы на основе этого опыта был выстроен мостик в бизнес-реальность коллег, помогающий им активно и эффективно взаимодействовать между собой.

Нами была предложена интеграция двух активностей – бизнес-тренинг и бизнес-игра.

Решение. Бизнес-игра «Хьюстон, у нас проблемы!» и бизнес-тренинг на доверие в команде.
В основу тренинга легла концепция П. Ленсиони «5 пороков команды».
СПРАВКА

Пять пороков команды — это список самых распространенных командных проблем, составленный американским бизнес-экспертом Патриком Ленсиони. Модель построена как пирамида: каждый порок порождает следующий, стоящий на одну ступень выше.

Это:
  • Недоверие.
  • Боязнь конфликта.
  • Необязательность.
  • Нетребовательность.
  • Безразличие к результату.

«5 пороков команды» – один из самых известных списков командных дисфункций и вместе с тем одна из самых популярных и простых методик улучшения отношений между участниками команд.
Основной задачей тренинга была проработка доверия в команде – в данном случае в совсем новой, разнородной, разноплановой и разновозрастной.

Для начала была создана атмосфера, которая позволяла бы познакомить участников друг с другом – формально и неформально. В этом помогали различные упражнения и задания, которые готовили участников к будущему полету на Луну (игра «Хьюстон, у нас проблемы!»).

«Хьюстон, у нас проблемы!» для недавно созданной команды

Деловая игра – была первым совместным опытом и серьезным вызовом для новосозданной команды. Тем не менее, участники успешно выполнили все миссии на Луне и благополучно вернулись на Землю.

В ходе обсуждения правил игры группа была очень активной, задавала очень много вопросов, что говорит о серьезном настрое и желании разобраться в игре как можно лучше. Это также свидетельствует о здоровой атмосфере в компании, где открытые вопросы и приняты, и поощряются. Кроме того, для нас это значило, что мероприятие для них ново и необычно, с подобным они мало сталкивались, что является только плюсом, ведь одна из задач деловой игры – погрузить участников в новый и необычный опыт.

Дух соперничества

Дух соперничества не покидал наших участников: возможно, это говорит о том, что в компании (или в одной из объединенных недавно компаний) принята мотивация путем состязания и борьбы за лидерство и победу.
В самый горячий момент, когда время поджимало, нужно было собрать фильтр и не все получалось, участники проявляли себя достаточно эмоционально. Победа далась непросто – тем ценнее она была для участников, и тем глубже получилась фасилитация по результатам.

Фасилитация по результатам игры

Фасилитационная часть мероприятия, самая важная для участников, была посвящена поиску инсайтов. Мы искали коммуникативные ошибки, сильные стороны, разбирались, в чем участники помогали друг другу и командному успеху, каким образом они достигали результата.

Конечно, нашлись, были подсвечены и приняты всеми участниками, сильные стороны и зоны роста. Участники впервые изучали себя как команду и давали этой команде оценку. Весь этот опыт был аккумулирован, результатом чего стал готовый экшн-план, который команда забрала с собой.

Ушли участники с осознанием того, что у них хорошо получается, с пониманием, что и как делать не следует, и с видением того, чему им нужно научиться.
Что касается навыков и компетенций, игра показала команде, в чем ее сильные стороны с точки зрения достижения результата.

Все отметили, что при выполнении миссий на Луне, команда испытывала определенные трудности, причем эти проблемы носили не коммуникативный характер, а были связаны с недостаточным умением видеть цели, прогнозировать результат и попадать в ожидания, грамотно подбирая оптимальные методы достижения цели. К примеру, одна из команд продемонстрировала невиданное упорство, предприняв более 100 разных попыток, чтобы попасть в цель, но не стала тратить время на продумывание тактики.

Разобрались участники и с тем, какие коммуникативные связи им предстоит выстроить, а какие достаточно поддерживать, поскольку они уже сейчас работают достаточно хорошо.
Мероприятие прошло энергично, динамично, все участники были вовлечены в процесс.

Оценки и результаты

Мы получили обратную связь от генерального директора компании, от директора по персоналу, руководителя T&D функции – мероприятию поставили достаточно высокую оценку. Оно соответствовало своим целям и задачам: участники познакомились, получили совместный опыт и собрали инсайты. Собравшимся была важна такая встреча, ценно было совместно преодолеть сложности и вместе составить план действий.

Мы благодарим компанию за доверие и комфортное взаимодействие на всех этапах подготовки, проведения и подведения итогов мероприятия.
Хотите так же?
Здесь можно задать вопросы, обратиться за консультацией, запросить информацию, заказать тренинг, тренинговую программу
Рекомендуем
Как понять, что электронные курсы будут полезны вашей компании? Заполните чек-лист и проанализируйте количество ответов. Возможно, вы увидите новые возможности для своего роста.
Скачать чек-лист!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных