Идеи для корпоративного обучения

Learning Journey Map – что это и зачем

Learning Journey Map – карта пути обучения. Инструмент поможет выявить и исправить недостатки неэффективного курса или разработать новый эффективный с учетом мотивов, потребностей и ожиданий учащихся.


Многие боятся этого инструмента, и зря. Лучшие продукты получаются там, где разработчики умеют прислушаться к потребителю. Зачем маркетологи и продуктологи придумывают персонажей, сочиняют их путь к продукту и опрашивают пользователей вплоть до того, какое у тех настроение на разных этапах взаимодействия с продуктом? Все это для того, чтобы потребители были счастливы.

Если говорить о корпоративном обучении, то проверить качество курса довольно просто. Сделайте курс необязательным и посмотрите, сколько участников дойдут до финиша.
Подозреваете, что мало? Тогда вам нужен схематичный «путь ученика», который покажет, где, что и почему нужно улучшить.

Давайте разберемся, как составить карту пути обучения для уже работающего, но недостаточно результативного курса.

Сделайте предварительные замеры и опросы, перечислите этапы курса. Понадобятся такие данные:

  • Сегменты участников (выделите основные характерные типы участников).
  • Количество участников на старте.
  • Ожидания участников от курса.

После каждого этапа собирайте такую информацию:

  • Количество участников в конце этапа.
  • Эмоция в связи с пройденным этапом: счастлив / нейтрален / расстроен.
  • Какой основной мотив.
  • Какие были ожидания.
  • Что было на самом деле. 
  • Решение: продолжить / покинуть.

Если это онлайн-обучение, необходимый сбор информации можно полностью автоматизировать.

Опишите типичного представителя каждого сегмента и заполните таблицу, отвечая на вопросы от его имени:

  • Чего ожидал?
  • Что мотивировало?
  • Какая основная эмоция?
  • Какой опыт получил?
  • Какое решение принял?

Отметьте для себя места подъемов, чтобы повторить этот опыт, а также спады, чтобы исключить неудачный опыт. На каком этапе ушло больше всего участников?
Представители какого сегмента наиболее активно покидали курс? Почему это произошло, может, реальность не оправдала ожидания? Ответы на вопросы и полученная картина помогут усовершенствовать курс.

Как выглядит такая таблица и как пошагово работать с Learning Journey Map – можно узнать из полной версии материала «Что такое Learning Journey Map и зачем этот инструмент методисту».

К слову, заказать разработку курса для системы вашего корпоративного обучения можно в ManGO! Games.

Узнать больше »
Организация корпоративного обучения Разработка