В деловом общении часто собеседники стремятся отстоять свои интересы, прибегая к хитрости и различным уловкам. Зная нечестные приемы делового общения, можно не попасться в капкан.
Кстати, одна из уловок так и называется – вопросы-капканы. Ее суть – сузить выбор, сбив вас с толку эмоциональной подачей или искусной структурой вопроса. Такие вопросы способны склонить нас к решению, на которое мы по своей воле не согласились бы. Есть три группы таких вопросов:
Что делать и какие еще есть приемы – в материале «Малоизвестные тактические приемы и хитрости в деловом общении».
Узнать больше »
Кстати, одна из уловок так и называется – вопросы-капканы. Ее суть – сузить выбор, сбив вас с толку эмоциональной подачей или искусной структурой вопроса. Такие вопросы способны склонить нас к решению, на которое мы по своей воле не согласились бы. Есть три группы таких вопросов:
- Альтернатива. Их структура включает выбор «или – или». Они оказывают на собеседника сильное воздействие, загоняя в выбор без выбора.
- Вымогательство. «Эти факты, вы естественно, отрицать не будете?», «Статистические данные, вы, безусловно, признаете?».
- Контрвопросы. Вместо контраргумента – контрвопрос, не касающегося напрямую хода разговора или вообще обсуждаемой темы.
Что делать и какие еще есть приемы – в материале «Малоизвестные тактические приемы и хитрости в деловом общении».
Узнать больше »