Казалось бы, что может быть проще, чем заказать курсы у провайдера и пусть их проведут профессионалы. Казалось бы, пандемия закончилась – можно наконец вернуться в очный формат. Как минимум, купить готовые курсы в онлайн-школах, которые бурно развиваются в последние годы. Однако всего этого не происходит. Компании предпочитают делать все самостоятельно.
Как они находят время для разработки новых курсов, кто этим в компаниях занимается, какими платформами и инструментами пользуются и почему компании не перешли назад в «очку»?
По результатам недавних исследований, компании активно используют LMS-платформы:
- Для обучения сотрудников.
- Для онбординга.
- Для развития кадрового резерва.
- Для проверки и контроля знаний и ряда других целей.
Большинство компаний совмещает несколько платформ и использует несколько инструментов для подготовки контента.
Контент готовят с помощью:
- iSpring
- CourseraLab.
- Articulate Rise.
- PowerPoint.
- Moodle.
- Adobe.
- Встроенный конструктор Bitrix.
- Инструменты Unicraft.
- ТренингСпэйс.
Компании продолжают осваивать новые инструменты и развивать онлайн-обучение, несмотря на то, что уже можно возвращаться в очный режим. Они привыкли в онлайне, онлайн считают удобнее и дешевле.
Многие онлайн-школы, предполагая такую ситуацию, создали множество готовых курсов, но компании мало ими пользуются.
Большинство компаний предпочитают разрабатывать свои курсы, «заточенные» под свой бизнес. Таковы тенденции.
Кто же занимается разработкой? Чаще всего – «универсальные солдаты», у которых есть и другие рабочие задачи. Как они все успевают? Это за гранью нашего понимания, ведь в некоторых компаниях на одного специалиста по обучению припадает аж 600 сотрудников!
Больше о том, как обстоят дела с разработкой курсов для корпоративного обучения – в полной версии материала «Разработка образовательного контента для корпоративного обучения – тенденции 2022».
Узнать больше »