Исследования 2022: где брать контент для обучения сотрудников?
2022-07-02 21:20
Отслеживаем тренды обучения и разработки обучающих программ. Что изменилось в 2022-м? Оказывается, компании остаются в онлайне, но не очень активно пользуются онлайн-школами, предпочитая разрабатывать курсы «под себя». Где же они берут контент?
Казалось бы, что может быть проще, чем заказать курсы у провайдера и пусть их проведут профессионалы. Казалось бы, пандемия закончилась – можно наконец вернуться в очный формат. Как минимум, купить готовые курсы в онлайн-школах, которые бурно развиваются в последние годы. Однако всего этого не происходит. Компании предпочитают делать все самостоятельно.
Как они находят время для разработки новых курсов, кто этим в компаниях занимается, какими платформами и инструментами пользуются и почему компании не перешли назад в «очку»?
По результатам недавних исследований, компании активно используют LMS-платформы:
Для обучения сотрудников.
Для онбординга.
Для развития кадрового резерва.
Для проверки и контроля знаний и ряда других целей.
Большинство компаний совмещает несколько платформ и использует несколько инструментов для подготовки контента.
Контент готовят с помощью:
iSpring
CourseraLab.
Articulate Rise.
PowerPoint.
Moodle.
Adobe.
Встроенный конструктор Bitrix.
Инструменты Unicraft.
ТренингСпэйс.
Компании продолжают осваивать новые инструменты и развивать онлайн-обучение, несмотря на то, что уже можно возвращаться в очный режим. Они привыкли в онлайне, онлайн считают удобнее и дешевле.
Многие онлайн-школы, предполагая такую ситуацию, создали множество готовых курсов, но компании мало ими пользуются.
Большинство компаний предпочитают разрабатывать свои курсы, «заточенные» под свой бизнес. Таковы тенденции.
Кто же занимается разработкой? Чаще всего – «универсальные солдаты», у которых есть и другие рабочие задачи. Как они все успевают? Это за гранью нашего понимания, ведь в некоторых компаниях на одного специалиста по обучению припадает аж 600 сотрудников!