Блог
02.03.23

Тренинговые компании уходят в ниши: выводы-прогнозы после выставки в Лондоне

Среди намечающихся трендов – нишевание тренинговых компаний. Каждая выбирает свое направление и сосредотачивается только на нем. Еще десять лет назад все было иначе. Куда мы движемся?
Тренинговые компании уходят в ниши: выводы-прогнозы после выставки в Лондоне | Узнайте в ManGO! Games, каким должен быть тренинг для сотрудников
Тренинговые компании уходят в ниши: выводы-прогнозы после выставки в Лондоне | Узнайте в ManGO! Games, каким должен быть тренинг для сотрудников
Оцените вашу систему
Корпоративного Обучения
Система диагностики корпоративного обучения от "ManGo Games" состоит из 22 индикаторов в 5 основных разделах.
На выставке в этом году было представлено меньше компаний, чем обычно, и это не случайность, а скорее тенденция. Если 10 лет назад на подобных выставках были представлены в основном компании-дженералисты, то сегодня среди представленных – компании, занимающиеся учебными видео, подкастами, определенными платформами. Компаний, занимающихся всем, – ни одной.

Зато свое направление каждая стремится охватить по полной: нет деления на тех, кто бы занимался только тренингами в классах, а сам классрум-тренинг был представлен слабо – видно, что в этом направлении компании в последние годы мало продвигались. Живые тренинги становятся неинтересными? Вполне возможно. А может, просто более дорогими. Можно также предположить, что скоро офлайн-мероприятия перейдут в разряд VIP-опции.

Что касается геймификации – ею пронизаны все форматы, она встроена в платформы и стала естественной составляющей любого обучения. А вот компаний, занимающихся только обучающими играми, и при этом в разных форматах, на выставке не было. Игры уже перестали восприниматься, как что-то самостоятельное и отдельное от учебного процесса.

Уходит тренд на объединение всего и вся в экосистемы и на совместную синхронную активность, все больше чувствуется стремление к использованию накопившегося опыта по-своему, в узких группах, в своих нишах, индивидуально. Небольшое количество представленных компаний – тоже свидетельство того, что не у всех уже есть потребность в подобных мероприятиях, что некоторые компании уже научились коммуницировать со своей аудиторией в своих форматах, чаще всего в онлайне. Кроме того, многие компании сейчас в режиме экономии: выставка становится дорогим и при этом менее востребованным форматом.

Обучение имеет все большее значение, люди хотят обучаться и обучаться группами, но небольшими и точечно, с учетом своих индивидуальных ожиданий. Дешевле и часто интереснее обучаться и развиваться в онлайне – там появляются качественные и захватывающие инструменты, которые еще и постоянно добавляются. Классу все труднее конкурировать с предлагаемыми в онлайне эффектами, доступными с любых устройств и в любое время. Очное же обучение становится все дороже. К чему это приведет – посмотрим, как минимум, к новому опыту и новой философии обучения и развития. Мы уже обращали внимание на угасание тренда на потоковое обучение, выставка в Лондоне только подтверждает эти прогнозы.

Как учесть новую информацию? Больше внимания персонификации, индивидуальным трекам обучения, малым командам, больше красок онлайн-форматам, больше игровых моментов, практики и нового опыта каждому обучающемуся!

Ловим тренды на лету и встраиваем их в нашу корпоративную жизнь, чтобы быть всегда в курсе, в теме, в фокусе и в тонусе!
Кстати, как вам тренд на нишевание, уход в персонализацию и в онлайн? Вас это радует, пугает, успокаивает, огорчает, наполняет оптимизмом? Ответьте ниже или прокомментируйте в ТГ-канале.
Закажите полный каталог игр ManGO! Games