Ход обучения
В ходе воркшопов (так были названы наши занятия) мы рассказали участникам о том, как работает наше мышление, какую роль в работе эмоций играют наши мысли, какие мыслительные конструкции и каким образом влияют на формирование и проявление тех или иных эмоций.
Участники потренировались распознавать эмоции через мыслительные конструкции, и наоборот, называя эмоцию, распознавать мыслительную конструкцию другого человека.
Тренер передал участникам набор «ключей» – инструментов, которые позволяют снижать эмоциональное напряжение при регулярной практике использования «Дневника эмоций».
«Ключи» выводят в ресурсное состояние из любой ситуации, в которой человек испытывал негативные эмоции.
Участники были вовлечены в мероприятие, проявляли живой интерес и задавали вопросы. Перед нами не стояла задача глубинной проработки темы, теория была понятна и доступна, поэтому участники получали новые знания легко и с интересом.
Грусть и печаль, зависть, ревность, раздражение, стыд - эмоции становились живыми, понятными и легко различимыми, знания о них становились объемными и доступными к проработке. Оказалось, каждая, даже негативная, эмоция содержит в себе ресурс и подсказку, каждая помогает приблизиться к значимому для себя успеху, внутренней гармонии, экологичному взаимодействию с окружающими и повышению личной эффективности.