Почему иногда удается убедить, «продавить» и «дожать» клиента, закрыть сделку, но не получить ни ощущения продажи, ни клиента надолго? Бывает, нам удается продать, но так и не удается получить клиента. Он не с нами, он просто сдался, проиграл. И уйдет от нас, как только появится такая возможность. А хочется преданных довольных клиентов, особенно если ваш продукт или услуга правда хороши, и вы предлагаете правда что-то полезное именно этим компаниям и этим людям.
Участники тренинга «Консультационные продажи В2В» получили ответы на эти вопросы и пришли к пониманию, что закрытие сделки происходит только тогда, когда согласие клиента происходит в трех плоскостях:
- На персональном уровне.
- На уровне компании.
- На уровне продукта.
Если все возражения преодолены и согласие во всех этих плоскостях наступило, сделка закрывается естественно и без какого-либо напряжения. Попытки «додавливать» и «дожимать» свидетельствуют о том, что какой-то из трех компонентов не оказался в удовлетворительной зоне, поэтому такая сделка скорей всего будет неравноценной и на дальнейшее сотрудничество с клиентом можно не рассчитывать. Работа с клиентом в трех плоскостях – это не быстрые продажи, а искусство построения долгосрочных доверительных отношений с клиентами – консультационные продажи.
Особенно это актуально для IYNO. У компании непростой продукт, требующий изучения, исследовательской работы, экспериментов. При такой специфике продажа представляет собой еще и приглашение в совместное исследование, что требует доверия, лояльности, совместного интереса в получении нужного результата.