Блог
05.05.23

Какие задачи решают тренинги, а в каком случае стоит выбирать деловые игры?

Это один из самых частых запросов посетителей нашего блога. За разъяснением мы обратились к менеджеру по работе с ключевыми клиентами ManGO! Games Беловой Елене.
Какие задачи решают тренинги, а в каком случае стоит выбирать деловые игры? | Закажите эффективный бизнес тренинг в ManGO! Games
Какие задачи решают тренинги, а в каком случае стоит выбирать деловые игры? | Закажите эффективный бизнес тренинг в ManGO! Games
Какие задачи решают тренинги, а в каком случае стоит выбирать деловые игры?
Тренинг дает ожидаемые результаты, а игра раскрывает людей с разных сторон и может привести к самым неожиданным выводам.
Елена Белова
Менеджер по работе с ключевыми клиентами ManGO! Games
Если честно, к нам редко поступают запросы о выборе формата. Обычно наши заказчики идут от целей и задач, а мы подбираем лучший формат, исходя из целого ряда параметров и факторов.

И все же иногда нас спрашивают о том, какой формат лучше – тренинг или деловая игра. Что бы я порекомендовала тем, кто задается вопросом выбора, – задать вопрос: что вы хотите получить на выходе?

Тренинг – это обучение. Отправляясь на тренинг, люди знают, что они будут учиться и отрабатывать навыки. Тут важно заметить, что тренинг – до сих пор достаточно клишированное понятие. Не все ведут тренинги по тем стандартам, что мы (максимальное вовлечение, разнообразные упражнения, геймификация, 30% теории и 70% практики). Часто это «говорящая голова» как 20 лет назад, позиция преимущества тренера над учениками. Конечно, подобное интересно не всем.

Те, кто уже знает о нашем подходе, тренинги рассматривают охотно. Мы строим тренинги по принципу: «теоретический вброс» – отработка, новая порция теории – отработка. Этот подход многим еще незнаком и многими не испробован.

Если потенциальный заказчик не может определиться с результатом, я рекомендую одну из схем:

  • Игра –> сессия –> тренинг.
  • Сессия –> тренинг –> игра.
  • Игра –> глубокая фасилитация –> изменения в компании.

1. Игра –> сессия –> тренинг. Решение о тренинге принимается при необходимости отработки обнаруженных потребностей или пробелов в знаниях.

Таким образом мы получаем проблематизацию: люди поиграли, руководитель обнаружил проблему, например, хромает кросс-функциональное взаимодействие, причем они сами это поймут в процессе игры.

Периодически возникает вопрос, а можно ли для экономии «пропустить» игру как этап? Теоретически можно, однако для этого нужна определенная степень доверия к провайдеру и способность компании самостоятельно замотивировать сотрудников. Допустим, путем тестов мы обнаружим проблему и порекомендуем тренинг. Поскольку в компании об этой проблеме раньше могли не догадываться, это может прозвучать как необоснованное обвинение, покуда все участники на собственном опыте не увидят свою проблему.

Даже самой игры мало – после ее проведения нужна фасилитационная сессия, чтобы команда должным образом отрефлексировала полученный опыт.

Если участники поймут, что проблема действительно есть, они будут высоко мотивированы ее решать. Конечно, в таком случае тренинг даст максимум результата.

2. Сессия –> тренинг –> игра. Обычно под такую программу планируется целый тренинг день, который закрывается игрой. При таком подходе проблематизацию берет на себя фасилитационная сессия, а в игре люди применят знания, полученные в процессе обучения. Игра помогает им проявить себя лучшим образом, применить новые навыки, проверить, как работают новые инструменты, как они сами меняются, насколько у них получается изменить свое поведение.

3. Игра –> глубокая фасилитация –> изменения в компании. Есть игры, которые могут проводиться долго, в ходе которых можно обсуждать промежуточные результаты и применять полученные выводы. В нашем каталоге есть такие игры, например, «Князья и Капуста», «Проксима Центавра». Такие игры меняют отношение участников к тем или иным явлениям, участники меняются и готовы к изменениям, которые в последующем внедряются к компании. «Проксима Центавра» может занять целый день. В ходе такого дня может проводиться несколько сессий. Игра выступает отправной точкой для принятия решений, планирования, внедрения изменений.

Как видим, есть разные сценарии. Мы всегда идем от задач Заказчика и времени, которым он располагает. Мы всегда ищем адаптивный сценарий.

Что можно сказать в итоге? Чтобы ответить на вопрос, что больше подойдет, игра или тренинг, нужно найти ответы на вопросы:

  • Что должно получиться в результате?
  • С чем люди должны выйти?
  • Сколько у вас есть времени на это?

На что еще обратить внимание? Тренинг дает ожидаемые результаты, а игра раскрывает людей с разных сторон и может привести к самым неожиданным выводам.

Напомню также, что наши игры эксклюзивны, мы всегда подбираем игру под задачу, любой тренинг или тренинговая программа с игрой будут интереснее. Удачного вам выбора!
Хотите узнать, что из себя представляет качественный онлайн-тренинг, воспользуйтесь акцией!

Читайте также:
Проверьте себя! В каком случае тренинг необходим?
Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных