Блог
05.05.23

Какие задачи решают тренинги, а в каком случае стоит выбирать деловые игры?

Это один из самых частых запросов посетителей нашего блога. За разъяснением мы обратились к менеджеру по работе с ключевыми клиентами ManGO! Games Беловой Елене.
Какие задачи решают тренинги, а в каком случае стоит выбирать деловые игры? | ManGO! Games: заказать бизнес-курсы, программу корпоративного обучения, онлайн-обучение
Какие задачи решают тренинги, а в каком случае стоит выбирать деловые игры?
Тренинг дает ожидаемые результаты, а игра раскрывает людей с разных сторон и может привести к самым неожиданным выводам.
Елена Белова
Менеджер по работе с ключевыми клиентами ManGO! Games
Если честно, к нам редко поступают запросы о выборе формата. Обычно наши заказчики идут от целей и задач, а мы подбираем лучший формат, исходя из целого ряда параметров и факторов.

И все же иногда нас спрашивают о том, какой формат лучше – тренинг или деловая игра. Что бы я порекомендовала тем, кто задается вопросом выбора, – задать вопрос: что вы хотите получить на выходе?

Тренинг – это обучение. Отправляясь на тренинг, люди знают, что они будут учиться и отрабатывать навыки. Тут важно заметить, что тренинг – до сих пор достаточно клишированное понятие. Не все ведут тренинги по тем стандартам, что мы (максимальное вовлечение, разнообразные упражнения, геймификация, 30% теории и 70% практики). Часто это «говорящая голова» как 20 лет назад, позиция преимущества тренера над учениками. Конечно, подобное интересно не всем.

Те, кто уже знает о нашем подходе, тренинги рассматривают охотно. Мы строим тренинги по принципу: «теоретический вброс» – отработка, новая порция теории – отработка. Этот подход многим еще незнаком и многими не испробован.

Если потенциальный заказчик не может определиться с результатом, я рекомендую одну из схем:

  • Игра –> сессия –> тренинг.
  • Сессия –> тренинг –> игра.
  • Игра –> глубокая фасилитация –> изменения в компании.

1. Игра –> сессия –> тренинг. Решение о тренинге принимается при необходимости отработки обнаруженных потребностей или пробелов в знаниях.

Таким образом мы получаем проблематизацию: люди поиграли, руководитель обнаружил проблему, например, хромает кросс-функциональное взаимодействие, причем они сами это поймут в процессе игры.

Периодически возникает вопрос, а можно ли для экономии «пропустить» игру как этап? Теоретически можно, однако для этого нужна определенная степень доверия к провайдеру и способность компании самостоятельно замотивировать сотрудников. Допустим, путем тестов мы обнаружим проблему и порекомендуем тренинг. Поскольку в компании об этой проблеме раньше могли не догадываться, это может прозвучать как необоснованное обвинение, покуда все участники на собственном опыте не увидят свою проблему.

Даже самой игры мало – после ее проведения нужна фасилитационная сессия, чтобы команда должным образом отрефлексировала полученный опыт.

Если участники поймут, что проблема действительно есть, они будут высоко мотивированы ее решать. Конечно, в таком случае тренинг даст максимум результата.

2. Сессия –> тренинг –> игра. Обычно под такую программу планируется целый тренинг день, который закрывается игрой. При таком подходе проблематизацию берет на себя фасилитационная сессия, а в игре люди применят знания, полученные в процессе обучения. Игра помогает им проявить себя лучшим образом, применить новые навыки, проверить, как работают новые инструменты, как они сами меняются, насколько у них получается изменить свое поведение.

3. Игра –> глубокая фасилитация –> изменения в компании. Есть игры, которые могут проводиться долго, в ходе которых можно обсуждать промежуточные результаты и применять полученные выводы. В нашем каталоге есть такие игры, например, «Князья и Капуста», «Проксима Центавра». Такие игры меняют отношение участников к тем или иным явлениям, участники меняются и готовы к изменениям, которые в последующем внедряются к компании. «Проксима Центавра» может занять целый день. В ходе такого дня может проводиться несколько сессий. Игра выступает отправной точкой для принятия решений, планирования, внедрения изменений.

Как видим, есть разные сценарии. Мы всегда идем от задач Заказчика и времени, которым он располагает. Мы всегда ищем адаптивный сценарий.

Что можно сказать в итоге? Чтобы ответить на вопрос, что больше подойдет, игра или тренинг, нужно найти ответы на вопросы:

  • Что должно получиться в результате?
  • С чем люди должны выйти?
  • Сколько у вас есть времени на это?

На что еще обратить внимание? Тренинг дает ожидаемые результаты, а игра раскрывает людей с разных сторон и может привести к самым неожиданным выводам.

Напомню также, что наши игры эксклюзивны, мы всегда подбираем игру под задачу, любой тренинг или тренинговая программа с игрой будут интереснее. Удачного вам выбора!
Хотите узнать, что из себя представляет качественный онлайн-тренинг, воспользуйтесь акцией!

Читайте также:
Проверьте себя! В каком случае тренинг необходим?
Заказать отчет Learning Techology 2023
Мы работаем над подготовкой отчета по результатам весенних мероприятий, посвященных трендам корпоративного обучения
      Понравилась статья?
      Подпишитесь на нашу рассылку!
      Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
      Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных