Блог
18.07.24

Корпоративное обучение: почему сотрудники сопротивляются?

Корпоративное обучение: почему сотрудники сопротивляются? | ManGO! Games: организация тренингов и разработка программ корпоративного обучения
Корпоративное обучение: почему сотрудники сопротивляются? | ManGO! Games: организация тренингов и разработка программ корпоративного обучения
Оцените вашу систему
Корпоративного Обучения
Система диагностики корпоративного обучения от "ManGo Games" состоит из 22 индикаторов в 5 основных разделах.

Каждый третий работодатель в 2024 году планирует увеличить расходы на обучение персонала. Но сотрудники находят разные предлоги для того, чтобы уклониться от повышения своей квалификации. В каждом случае требуется индивидуальный подход и поиск подходящих способов решения проблемы. Задача работодателя заключается в мотивации подчиненных. Нужно определить, какую пользу может принести обучение каждому специалисту в отдельности, и указать на возможные перспективы развития компании в целом. Чтобы вызвать у сотрудников стремление к росту, нужно найти курсы, соответствующие их личным целям, которые способны заинтересовать их и открыть возможности для карьерного роста. Помочь в этом может тренинг мотивация.

Отсутствие времени на участие в программе корпоративного обучения

Большинство сотрудников отказывается от обучения по причине дефицита времени, связанного с высокой загруженностью на работе. Если руководитель видит, что в график подчиненных действительно невозможно включить учебные занятия, рекомендуется принять меры по решению данной проблемы. Процесс корпоративного обучения предполагает глубокую вовлеченность сотрудников и закрепление полученных знаний на практике. На всех этапах требуется наличие свободного времени в достаточном количестве.

Для решения проблемы можно предложить сотрудникам гибкий график работы. Занятия могут проводиться в удобное для них время. Это могут быть вечерние часы после работы, выходные дни. Возможен вариант обучения онлайн.

Внимание! Альтернативное решение — готовые видеокурсы. Каждый сотрудник может пройти их в любое удобное время.

Если график подчиненных перегружен, рекомендуется временно перераспределить обязанности. Корпоративное обучение, как правило, занимает несколько дней. В течение этого времени часть обязанностей может быть переложена на других специалистов. Важное значение имеет мотивация персонала. Необходимо объяснить сотрудникам, какие возможности им предоставляет учеба для дальнейшего профессионального развития и роста внутри компании.

Следует донести до их понимания, что внедрение новых технологий способствует увеличению показателя производительности труда, а следовательно, и повышению уровня заработной платы.

Возраст сотрудников и отношение к корпоративному обучению

Сотрудники старшей возрастной категории, как правило, ориентируются на опыт, приобретенный в прошлом, и стараются избегать факторов, вызывающих у них негативные эмоции. Если специалист отказывается от корпоративного обучения, значит в прошлом он, скорее всего, уже проходил курсы, которые оказались неэффективными. В настоящее время он воспринимает обучение как бесполезное занятие, связанное с лишними затратами времени.

В таком случае работодателю рекомендуется акцентировать внимание на значимости повышения профессионального уровня для индивидуального развития и продвижения по карьерной лестнице. Следует объяснить сотруднику, насколько важно приобретение новых знаний и навыков не только для него самого, но и для компании в целом. Рекомендуется обсудить личные профессиональные цели специалиста и объяснить, как именно обучение может способствовать их достижению. Необходимо мотивировать сотрудника. Например, если рядовой работник планирует в дальнейшем занять руководящую должность, нужно организовать для него такие курсы, которые способны приблизить его к достижению желаемого результата. Обучение может быть направлено на развитие управленческих навыков или изучение проектного менеджмента.

Нужно максимально заинтересовать каждого сотрудника. Рекомендуется предложить альтернативные формы обучения, которые могут оказаться более эффективными. К ним относятся курсы без отрыва от рабочего процесса, менторинг. Рекомендуется также подключить микрообучение и геймификацию. Поэтапное получение информации в небольших количествах в учебном процессе с элементами игры может оказаться интересным занятием. Такой подход может способствовать более быстрому и легкому усвоению материала.

Большой опыт работы

Многие сотрудники с большим опытом работы, которые в течение длительного периода трудятся на одной должности в одной компании, стараются избегать каких-либо перемен. За долгие годы работы их служебные обязанности превратились в ежедневную рутину. Обучение для таких специалистов сопряжено с выходом из зоны комфорта. В данном случае задача руководителя заключается в том, чтобы показать на практическом примере важность корпоративного обучения. Нужно вместе сотрудником проанализировать результаты его работы за последние периоды и определить слабые и сильные стороны его профессиональной деятельности. Таким образом можно найти недостатки, которые предстоит устранить путем получения новых знаний.

Внимание! Диалог между работодателем и сотрудником должен вестись в конструктивном ключе. Не рекомендуется ругать специалиста, осуждать его и предъявлять какие-либо претензии.

Следует указать подчиненному на новые тренды и инструменты, внедрение которых может положительно повлиять на эффективность работы. Нужно обсудить вопрос о том, насколько обучение может помочь в их освоении. Рекомендуется также привести в пример других сотрудников, которые прошли курсы и приобрели полезные знания и навыки, повысили эффективность своей работы и сумели перейти на новую ступень в карьере.

Отказ от участия в корпоративном обучении в пользу подчиненных

Относиться скептически к корпоративному обучению могут не только рядовые сотрудники, но и руководители разных подразделений. Многие из них отказываются от прохождения курсов и указывают на то, что их подчиненным получение новых знаний может принести больше пользы. Данная проблема требует обязательного решения. В противном случае возникают риски, связанные с тем, что руководитель, лишенный мотивации, может выступить в качестве плохого примера для рядовых сотрудников. Последние тоже могут отказаться от обучения и профессионального развития.

Важно расставить приоритеты. Нужно объяснить руководителю, что его обучение имеет не меньшее значение для компании, чем обучение его подчиненных. Особенно это относится к развитию управленческих навыков. Чтобы постоянно следить за рынком, понимать, что происходит в данной среде, правильно организовать работу команды и повысить ее эффективность, нужно регулярно получать новые знания. Во многом результаты деятельности всей команды зависят от уровня подготовки руководителя. Последний должен обладать качествами лидера. Он является ориентиром для своих подчиненных. Делая шаги на пути к собственному развитию, руководитель повышает стремление рядовых специалистов к обучению и саморазвитию.

Внимание! Можно предложить руководителю совместить собственное обучение с обучением подчиненных. Таким образом удастся создать единый образовательный проект. Данный метод является самым эффективным вариантом корпоративного обучения.

Курсы, проводимые в таком формате, помогают генерировать новые рабочие идеи внутри команды, совместно тестировать их и проверять эффективность на практике. Данный подход способствует росту уровня профессионализма всей команды. Важны конкретные результаты. Обучение, не приносящее практической пользы, не имеет значения для развития компании. Необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы полученные знания и освоенные инструменты действительно применялись на практике. Для этого сотрудники должны быть заинтересованы в своем деле.

Задача руководителя заключается в том, чтобы найти таких людей себе в команду, которые будут стремиться к новым целям и горизонтам в профессиональном развитии. Такие сотрудники будут рассматривать обучение как эффективный способ достижения новых вершин в карьере.

Закажите полный каталог игр ManGO! Games