Портфолио

Не хочу читать! 

9.04.25. Нижнекамск. Мастер-класс в очном формате.

Методология составления учебных программ – тренерам от тренеров

Опытные бизнес-тренеры Mango! Games делились с внутренними тренерами СИБУРа тонким искусством составления учебных программ. Каждый внутренний тренер создает или адаптирует учебную программу для своих участников, и каждому хотелось бы узнать – насколько она удачна, что можно улучшить, как составить программу максимально быстро и оптимальным образом. Наши участники получили ответы на свои вопросы и закрепили полученные знания на практике.
80 человек
5 часов
СИБУР
Методология составления учебных программ – тренерам от тренеров | Портфолио ManGO! Games
Методология составления учебных программ – тренерам от тренеров | Портфолио ManGO! Games
Задача. Мастер-класс в рамках ежегодного форума для корпоративных тренеров.

Предыстория. В новом здании ИНТЕХ проводился форум корпоративных тренеров – ежегодное мероприятие компании СИБУР, с которой мы давно и плодотворно сотрудничаем.

Форум проводился для развития сотрудников - корпоративных тренеров. На это мероприятие приглашаются лучшие, а в рамках форума проводится конкурс. В структуру форума были включены серия панельных дискуссий и мастер-классов, обсуждения и торжественные мероприятия, связанные с поздравлением участников и победителей.

Нашу компанию пригласили на мероприятие, чтобы дать участникам мастер-класс по методологии и разработке тренингов.

С компанией СИБУР наша компания работает уже более 5-ти лет. Мы помогали СИБУРу со стандартизацией учебного центра, вместе с СИБУРом мы стояли у истоков формирования культуры тренерства. Когда мы только начинали, корпоративных тренеров было всего 120 человек, теперь их около 1000 и это направление продолжает развиваться.

Решение. Мастер-класс «Методология составления учебных программ» (индивидуальная разработка программы мастер-класса для клиента).
Мастер-класс проводила бизнес-тренер и методолог Mango! Games с большим опытом Юлия Нестерова, помогала ей Светлана Лукьянова.

Проходил мастер-класс в новой аудитории в виде амфитеатра, в которой было удобно проходить обучение, объединяться в команды и работать над практическими заданиями.
В ходе мероприятия участники получили ответы на вопросы:

  • как методология составления учебной программы помогает тренеру проводить полезное, интересное и результативное обучение,
  • почему учебные модули программы должны быть построены и реализованы по определенной логике,

а также получили практический опыт в составлении учебного модуля с помощью чек-листа.

Большинство участников заинтересовались предложенным подходом, были активны, дали высокую оценку мероприятию. После мероприятия несколько человек подошли выразить личную благодарность и дать обратную связь – тема интересная, острая, помогает понимать, как можно улучшить обучающие программы, как подать ту или иную тему, или как оформить заявку на разработку программы внешним подрядчикам.

Ход мастер-класса

Мероприятие прошло в теплой конструктивной обстановке. Удовольствие получили и мы, и участники. Аудитория тренеров – особенная: это внимательные, открытые люди, которые с благодарностью и жаждой впитывают предлагаемый материал.

В СИБУРе внутренние тренеры – это специалисты, каждый в своей области, которые помимо основной работы выбрали для себя еще одну роль – помогать другим осваивать профессию. Для компании способность передавать знания внутри – это всегда важно, а сейчас возможность внутреннего обучения особенно актуальна в связи с дефицитом кадров. В СИБУРе корпоративные тренеры берут на себя задачу быстро вводить в курс дела новеньких и повышать квалификацию опытных специалистов.

Чего хотели участники

На мастер-класс участники пришли с разными ожиданиями:

  • Узнать о методиках создания тренингов.
  • Узнать новое и перевести знания в навыки.
  • Получить новые инструменты управления аудиторией.
  • Получить новые знания и техники.
  • Получить универсальную инструкцию – рецепт, чтобы как можно быстрее и эффективнее разработать методологию курса.
  • Научиться разрабатывать новые учебные модули.
  • Узнать о новых лайф-хаках.
  • Узнать, как разработать программу обучения работе с уникальным оборудованием, документация на которое – минимальна.
  • Освоить универсальную методологию.
  • Научиться создавать полезные курсы.
  • Узнать, какие бывают интересные форматы для обучения аудитории 50-100 человек.
  • Полюбить методологию.
  • Узнать об ошибках при составлении учебной программы.
  • Понять структуру, правильный алгоритм, составления учебной программы.
  • Найти ответ на вопрос: почему обучению обучают по-разному?
  • Узнать, как скорректировать вузовские программы в соответствие с запросами бизнеса.
  • Узнать о лучших практиках.
  • Узнать, какой самый короткий срок разработки нового курса.
  • Узнать о приемах проблематизации.

На все эти вопросы участники получили ответы и закрепили теорию на практике.

Как был построен мастер-класс

Составление учебной программы прежде всего должно опираться на регламентирующие документы. Все инструменты, используемые в мастер-классе, соответствовали стандартам:

  • Требования к сценарному плану программы технического обучения. Методические рекомендации.
  • Учебный план программы технического обучения. Методические рекомендации.

При разработке корпоративной учебной программы важно учитывать также принципы обучения взрослых.
СПРАВКА

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ:

  • Понимание необходимости знаний
  • Партнерская позиция по отношению к коллегам и тренеру
  • Учет предыдущего опыта участника
  • Фокус на решение задач
  • Внутренняя мотивация на получение знаний и формирование навыков
Согласно стандартам, учебная программа соответствует определенной структуре и требованиям, а основными частями учебного модуля являются:

  1. Проблематизация.
  2. Дидактика.
  3. Отработка.
  4. Обратная связь.

В ходе мастер-класса аудитория получила теоретические знания и глубокую практику по каждой из этих составляющих, и в результате создала учебный модуль.
Участники учились ставить учебные цели (выучили слова-подсказки, которые не дадут ошибиться), правильно выбирать оптимальные инструменты, освоили методологические приемы вовлечения, освоили две группы практических заданий (на отработку понимания и поведения), освоили структуру практического задания, получили примеры, упражнения, макет и чек-лист разработки учебной программы.

Подход к обучению персонала

Подход к обучению персонала может быть разным. Методологи Mango! Games уверены, что любое обучение должно быть практико-ориентированным и логически выстроенным, и этому учат других. Компания СИБУР приглашает нашу команду и для обучения тренеров, и для проведения обучающих курсов для работников технических специальностей, стремясь оставить внутри компании и специальные знания и навыки, и умение эти знания и навыки передавать другим внутри компании.

Обратная связь

Мастер-класс удался. Участники получили ожидаемое, а их руководители поблагодарили нашу команду за уровень, хорошую групповую динамику, высокую активность, грамотную подачу материала, четкость, оперативность, отсутствие проблем при проведении благодаря тщательно продуманным деталям и гибкости в процессе.

Участникам хотелось еще больше обучения и практики, хотя план мероприятия был выполнен ровно в срок. Они были вовлечены – дискутировали, выбирали, делились находками.

Будем рады продолжить работу с этой отзывчивой группой и благодарны СИБУРу за крепкое, проверенное годами, сотрудничество.
Хотите так же?
Здесь можно задать вопросы, обратиться за консультацией, запросить информацию, заказать тренинг, тренинговую программу
Рекомендуем
Как понять, что электронные курсы будут полезны вашей компании? Заполните чек-лист и проанализируйте количество ответов. Возможно, вы увидите новые возможности для своего роста.
Скачать чек-лист!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных