Блог
09.10.23

Что влияет на доходимость учебного курса?

Чтобы оценить учебный курс или программу, используют метрику COR. При оценке отталкиваются от цели, а цели могут быть разными.
Рекомендуем
Как понять, что электронные курсы будут полезны вашей компании? Заполните чек-лист и проанализируйте количество ответов. Возможно, вы увидите новые возможности для своего роста.
Скачать чек-лист!
Что влияет на доходимость учебного курса? | ManGO! Games: заказать бизнес-курс, программу корпоративного обучения, онлайн-обучение
Что влияет на доходимость учебного курса? | ManGO! Games: заказать бизнес-курс, программу корпоративного обучения, онлайн-обучение
COR (Completion Rate) – показатель доходимости или достижения цели. Это процент учащихся, дошедших курс до конца или достигших своей цели.

Часто сам факт прохождения до конца не является целью, хотя иногда цель требует именно освоения всего курса или программы. К примеру, финальный тест привязан к последнему занятию, «перескакивать» через занятия программа не позволяет, по результатам теста можно получить аттестацию, которая является целью обучения. В этом случае показатель COR будет связан с прохождением всех этапов обучения, но само прохождение теста не будет достижением цели: результат может оказаться недостаточными для аттестации.

Возьмем еще пример. Сотруднику предстоят важные переговоры, связанные с заключением важного для компании контракта, и он решил пройти курс по переговорным навыкам, чтобы повысить свои шансы на успех. Цель – заключение контракта. Полученные на первых занятиях знания могут помочь в достижении цели, после чего сотрудник может покинуть курс в самом начале. При этом он получит показатель COR = 100%.

Курс – обычно обучение одному предмету, программа – комплексное обучение для достижения определенной цели. Программа может включать в себя несколько курсов.

Что влияет на доходимость?

Исследования показывают, что на COR влияют:

  • Качество работы с программой курса.
  • Качество работы с входным тестированием.
  • Грамотное применение геймификации.
  • Качество работы с командой курса.
  • Работа с целями и мотивацией участников.

Под качеством работы с программой подразумевается не только подача материала, но и методические рекомендации по выполнению домашних заданий, интересные и адаптированные под конкретную целевую аудиторию примеры и задания, разбивка курса на мелкие шаги и возможность выбирать собственный темп, текстовый + видеоформат, преворк и постворк, творческие задания, индивидуальные планы.

Качество работы с входным тестированием предполагает четкое описание требований к стартовым знаниям для успешного прохождения курса, возможность пройти входное тестирование и реально оценивать свой уровень на старте, рекомендации по подготовке к старту курса.

Геймификация включает в себя фиксацию личного и командного прогресса, поощрение за успехи, возможность видеть промежуточный результат, элементы соревнования. По мнению участников процесса, именно это способно повысить показатель доходимости.

В работе с командой показатель COR можно повысить за счет качества подачи материала и уровня преподавателя, системы менторства, активного обсуждения материала в разных форматах.

По мнению участников учебного процесса, показатель доходимости повышает такая работа с целями и мотивацией студентов, как проактивное кураторство, индивидуальная работа, оповещения о ближайших событиях и напоминания о сроках сдачи работ, работа комьюнити-менеджеров с командами, гибкость плана обучения в зависимости от предпочтений, активная работа с отстающими, корректировка курса с учетом изменения или корректировки цели, поддержка в формировании цели, обратная связь и поддержка при сложностях.
Задать вопрос эксперту
Отправляя вопрос, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных
Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных