Блог
09.10.23

Зачем обучающей программе поддерживающая экосистема

Люди сами по себе не учатся, тренинг сам по себе не работает, нужен стимул, нужна поддержка, нужно правильное окружение. Мы называем это экосистемой. Мы видим, насколько меняются результаты, когда вокруг тренинговой программы создается экосистема. Это подтверждается нашими реальными кейсами.
Зачем обучающей программе поддерживающая экосистема | Советы бизнес-тренеру от ManGO! Games
Зачем обучающей программе поддерживающая экосистема | Советы бизнес-тренеру от ManGO! Games
Информация – это еще не знание: знание передается через опыт, а опыт лучше всего приобретается в команде, во взаимодействии с другими людьми и в плодотворной или хотя бы удовлетворительной среде. Если вы со всем этим согласны, то легко можете сделать очевидные выводы: мало просто качественно передать качественную информацию определенной группе людей: чтобы обучение сотрудников было эффективным, они должны быть мотивированы, обучаться в командах, в условиях взаимодействия между людьми и в оптимальной обучающей среде.

И все это при условии грамотного опытного тренера и хорошо составленной программы обучения. Эти факторы обычно серьезно учитывают, упуская такие факторы как мотивация, команда, взаимодействие, поддерживающая среда.

В компаниях тщательно отбираются темы тренингов, выбираются тренеры, уделяется немало внимания программам тренингов. И все же при таком подходе многое не учитывается. А значит, есть потенциал и результаты могут быть гораздо выше!
Оцените вашу систему
Корпоративного Обучения
Система диагностики корпоративного обучения от "ManGo Games" состоит из 22 индикаторов в 5 основных разделах.

Вопрос мотивации

Если подготовка к тренингу ограничивается только выбором темы, тренера, времени и группы обучаемых, то обучение многое недополучит, соответственно, компания недополучит от инвестиций в обучение.

Что не учтено и почему это важно? Это важнее всего остального. Разве может быть что-то важнее самого сотрудника и его мотивации?

Иногда в компаниях думают, что интерес сотрудника учтен, если обучение добровольное, особенно если он может выбирать из предложенного перечня тренингов. Сотруднику разрешают не закончить программу обучения, если ему станет скучно или не хватит мотивации. В большинстве компаний на этом выбор сотрудника и заканчивается, поэтому и показатель доходимости COR (Completion Rate) часто не соответствует желаемому.

Огромное количество открытых онлайн-курсов, платных и бесплатных, разной тематики и разного качества, позволяют пользователю выбирать тему, школу, преподавателя и настраивать собственную цель, обеспечивают участников мотивацией, достаточной чтобы завершить курс в пределах 10%. 5-15% – таков процент учащихся, которые доходят до конца курсов на открытых платформах.

При этом на отдельных обучающих программах удается достигать доходимости 95% и выше. Среди факторов, влияющих на показатель COR, большинство относятся к коммуникативному сопровождению программы. Мы называем это экосистемой тренинговой программы, которая по определению для каждой аудитории и каждой ситуации – своя уникальная и при этом гибкая и адаптивная – способная меняться вместе с аудиторией и с учетом ситуации.
Закажите полный каталог игр ManGO! Games