Согласно данным LinkedIn Learning, 94% сотрудников остались бы в компании дольше, если бы она активно инвестировала в их профессиональное развитие. Это особенно актуально для миллениалов, в которых стремление к личностному росту считается основным стимулом для работы. Поэтому выбор подходящих методов корпоративного обучения имеет большое значение. Организациям, делающим акцент на индивидуальном подходе и прокладывающим карьерные пути для своих сотрудников, стоит применять карты развития, мы уже рассказывали об индивидуальных планах в нашей статье «С чего начинается корпоративное обучение?» . Этот гибкий инструмент позволяет каждому подразделению создать свою уникальную систему разработки, наполнения и использования карт. На примере конкретного дизайн-отдела расскажем, как можно разработать и внедрить индивидуальный план в коллективе.
Сотрудникам следует поделиться информацией о своем опыте и достижениях, а также о направлениях, в которых они хотели бы улучшить свои навыки. Это позволит разработать персонализированный план и определить, существует ли необходимость в повышении квалификации для вашей команды.
В презентации обозначьте текущий статус работника, его грейд, общий стаж и время конкретно в вашей компании.
Затем проанализируйте основные задачи в рамках бизнеса и проекты, в которых он участвовал: какие цели ставились и какие решения принимались. На этом этапе более опытные коллеги могут выявить сильные стороны и области для улучшения, чтобы сотрудник знал, на что сфокусироваться.
Также важно собирать отзывы о работе специалиста не только от его отдела, но и от сотрудников других команд, с которыми он регулярно взаимодействует. Используйте простые опросники в Яндекс Формы или специализированные ресурсы, например, Vectorly. Такой фидбэк поможет понять, какие задачи вызывают конфликты и как это влияет на команду в целом, создавая возможности для роста. Например, если специалист сталкивается с трудностями в соблюдении сроков, стоит включить в карту развития обучение тайм-менеджменту.
Цели обучения могут быть разными и не всегда связаны с карьерным ростом – это может быть переезд, покупка автомобиля, участие в дизайнерском сообществе или частые путешествия. Четкие и искренние цели способствуют лучшей интеграции обучения в повседневную жизнь, так как для их достижения необходимо повышать квалификацию и расширять кругозор. В результате компания получает мотивированного сотрудника.
Процесс развития может учитывать как грейды, так и углубление специализации, так как не всем нужен рост в менеджменте. Лучше сосредоточиться на том, чтобы каждый работник обладал уникальными навыками, необходимыми ему.
Проведение промежуточных проверок результатов может происходить в любое время. Например, с младшими специалистами мы общаемся каждые два месяца, чтобы обсудить их новые знания и будущие приоритеты. Такой подход к менторству снижает давление и стресс, позволяя сотруднику делиться мыслями и получать советы. Часто начинающим работникам нужен небольшой толчок, чтобы развить слабые качества и быстрее адаптироваться к работе.
Это конкретный план для роста специалиста, который включает в себя книги, статьи, фильмы и видео на YouTube – любые полезные ресурсы в зависимости от ситуации. Эти материалы могут охватывать как профессиональные, так и мягкие навыки: к примеру, можно добавить темы тайм-менеджмента, уверенности в себе и борьбы с выгоранием. Список для освоения рекомендуется оформить как чек-лист: отмечая выполненные пункты, сотрудник чувствует, что прошел еще один этап.
Чтобы план действительно был частью жизни специалиста и не вызывал утраты интереса к обучению, следует учитывать не только профессиональные и мягкие навыки, но и увлечения, которые так или иначе связаны с работой. Например, дизайнерам будет полезно посещать выставки и музеи для расширения кругозора.
Индивидуальную программу может создать как руководитель, так и сам сотрудник, выбрав из общего списка те материалы, которые помогут удовлетворить его потребности. Когда специалист самостоятельно ставит цели и отслеживает их достижение, он проявляет большую внутреннюю мотивацию и испытывает меньший внешний дискомфорт, что увеличивает вероятность завершения начатого.
Регулярные сессии саморефлексии и обратной связи помогут отслеживать прогресс и корректировать план. Поставленные цели должны быть реалистичными и достижимыми, чтобы избежать чувства разочарования. Создание сообщества единомышленников внутри компании или вне ее также может стать источником поддержки и мотивации.
Каждое финальное задание должно демонстрировать, как изменились и как применяются профессиональные навыки сотрудника. Например, дизайнеру, чтобы подтвердить успешное завершение программы развития, необходимо:
Во время защиты карты развития работник представляет свою работу начальнику в формате презентации, что развивает навыки самопрезентации. В конечном итоге руководитель фиксирует достижения и дальнейшие шаги для профессионального роста.
Карты развития компании и персонала – это мощный инструмент, служащий для оптимизации и продвижения как организационных, так и индивидуальных целей. Они помогают четко определить стратегические направления и зоны роста, что позволяет сформировать эффективный подход к развитию. Также они отвечают за следующие преимущества.