Идеи для корпоративного обучения

Модель обратного дизайна

Модель предлагает начинать разработку с конца. Сначала поработать над пониманием желаемого результата, потом определить, каким образом можно оценить достижение этого результата, и на основе полученного представления начинать думать над форматами обучения и контентом.

Эту модель можно сравнить с движением по карте, когда сначала определяют конечный пункт, потом продумывают оптимальный маршрут.

Модель предусматривает следующие этапы:

  • Определение цели. Цель – результат, который отличается от текущего состояния.
  • Определение критериев. Должна быть разработана система доказательств того, что цель достигнута.
  • Продумывание образовательных событий, которые приведут к конечному пункту.

В каком случае эта модель будет полезна? Когда важен результат, а не процесс. Когда все участники согласны с тем, что нет смысла или возможности начинать движение, покуда не определен точный результат и способы его определения.

Если вы занимаетесь разработкой корпоративного обучения, вам будет полезно узнать и о других моделях педагогического дизайна.

Другие модели педагогического дизайна:


Больше о разработке образовательных решений – в материале «Проектирование образовательных решений: популярные модели».

Узнать больше »
Организация корпоративного обучения Методика Разработка