Идеи для корпоративного обучения

Модель Дика и Кэри

Эту модель педагогического дизайна называют моделью системного подхода.

В основе модели Дика и Кэри (Dick and Carey Model) лежит связь между контентом, контекстом, поведением учащихся и методикой обучения. Подобно модели обратного дизайна, модель Дика и Кэри предполагает начало разработки с конца. Сначала определяется цель обучения, потом параллельно ведутся этапы и итерации.

Модель предполагает следующие этапы:

  • Определение целей обучения. В качестве цели могут быть желаемые навыки. Важно, чтобы цели были озвучены обучающимся, были связаны с профессиональным контекстом. Участники должны понимать, как можно применить на практике то, чему их обучают.
  • Проведение педагогического анализа. На этом этапе самое главное – определить, какими знаниями и навыками уже обладает аудитория, а каких недостаточно для достижения целей обучения.
  • Анализ целевой аудитории и контекста. На этом этапе выясняются личные предпочтения и факторы мотивации.
  • Определение поведенческих целей. На этом этапе определяют, как участники должны решать задачи после обучения и в каких условиях это можно проверить – в учебных или на рабочем месте.
  • Разработка контрольно-измерительных материалов. Это может быть тестирование, ролевые игры или другие форматы, позволяющие оценивать участникам – свой прогресс, а создателям курса – эффективность стратегии достижения целей обучения.
  • Разработка стратегии достижения учебных целей. После прохождения предыдущих этапов можно приступать к выбору оптимальных подходов и приемов.
  • Разработка и выбор учебных материалов. После того как выбор сделан, можно приступать непосредственно к разработке и упаковке учебного контента.
  • Разработка и тестирование. Обучающее решение проверяется на наличие проблем любого уровня прежде, чем попадает к конечным пользователям. Проверка продукта может проводиться в фокус-группах, путем выпуска бета-версии или другим способом.
  • Оценка качества обучения. Оценить эффективность решения можно только после реального обучения. Оценка проводится путем тестирования в конце курса, экзамена, наблюдения за поведением после обучения, анализа бизнес-статистики.

Эта модель отличается концентрацией на целях обучения, возможностью гибко менять продукт на любом этапе работы.

Если вы занимаетесь разработкой корпоративного обучения, вам будет полезно узнать и о других моделях педагогического дизайна.

Другие модели педагогического дизайна:


Больше о разработке образовательных решений – в материале «Проектирование образовательных решений: популярные модели».

Узнать больше »
Организация корпоративного обучения Методика Разработка