Эту модель педагогического дизайна называют моделью системного подхода.
В основе модели Дика и Кэри (Dick and Carey Model) лежит связь между контентом, контекстом, поведением учащихся и методикой обучения. Подобно модели обратного дизайна, модель Дика и Кэри предполагает начало разработки с конца. Сначала определяется цель обучения, потом параллельно ведутся этапы и итерации.
Модель предполагает следующие этапы:
Эта модель отличается концентрацией на целях обучения, возможностью гибко менять продукт на любом этапе работы.
Если вы занимаетесь разработкой корпоративного обучения, вам будет полезно узнать и о других моделях педагогического дизайна.
Другие модели педагогического дизайна:
Больше о разработке образовательных решений – в материале «Проектирование образовательных решений: популярные модели».
Узнать больше »
В основе модели Дика и Кэри (Dick and Carey Model) лежит связь между контентом, контекстом, поведением учащихся и методикой обучения. Подобно модели обратного дизайна, модель Дика и Кэри предполагает начало разработки с конца. Сначала определяется цель обучения, потом параллельно ведутся этапы и итерации.
Модель предполагает следующие этапы:
- Определение целей обучения. В качестве цели могут быть желаемые навыки. Важно, чтобы цели были озвучены обучающимся, были связаны с профессиональным контекстом. Участники должны понимать, как можно применить на практике то, чему их обучают.
- Проведение педагогического анализа. На этом этапе самое главное – определить, какими знаниями и навыками уже обладает аудитория, а каких недостаточно для достижения целей обучения.
- Анализ целевой аудитории и контекста. На этом этапе выясняются личные предпочтения и факторы мотивации.
- Определение поведенческих целей. На этом этапе определяют, как участники должны решать задачи после обучения и в каких условиях это можно проверить – в учебных или на рабочем месте.
- Разработка контрольно-измерительных материалов. Это может быть тестирование, ролевые игры или другие форматы, позволяющие оценивать участникам – свой прогресс, а создателям курса – эффективность стратегии достижения целей обучения.
- Разработка стратегии достижения учебных целей. После прохождения предыдущих этапов можно приступать к выбору оптимальных подходов и приемов.
- Разработка и выбор учебных материалов. После того как выбор сделан, можно приступать непосредственно к разработке и упаковке учебного контента.
- Разработка и тестирование. Обучающее решение проверяется на наличие проблем любого уровня прежде, чем попадает к конечным пользователям. Проверка продукта может проводиться в фокус-группах, путем выпуска бета-версии или другим способом.
- Оценка качества обучения. Оценить эффективность решения можно только после реального обучения. Оценка проводится путем тестирования в конце курса, экзамена, наблюдения за поведением после обучения, анализа бизнес-статистики.
Эта модель отличается концентрацией на целях обучения, возможностью гибко менять продукт на любом этапе работы.
Если вы занимаетесь разработкой корпоративного обучения, вам будет полезно узнать и о других моделях педагогического дизайна.
Другие модели педагогического дизайна:
Больше о разработке образовательных решений – в материале «Проектирование образовательных решений: популярные модели».
Узнать больше »